Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования дидактических игр
Цели и задачи современной школы обучение учащихся чтению, счёту, письму и речи в рамках школьных программ и совершенствование этих умений; развитие умения общаться и сотрудничать; развитие и совершенствование интеллектуальных умений; развитие эмоциональной и волевой сферы; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование положительной Я-концепции.
Предмет «Мир вокруг нас» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ + ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ БИОЛОГИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
! Формирование целостного взгляда на мир Основной метод – проблемно-поисковый.
Учебно-методический комплекс А.А. Плешакова «Окружающий мир»
Проблемы Большой объём изучаемого материала при недостатке времени. 2. Иллюстративный характер изучаемого материала. 3. Отсутствие методического аппарата при изучении некоторых тем.
Цель: не только не допустить снижения познавательной активности, но и стремиться активизировать её.
Формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира Содержание учебного предмета
Структура дидактичекой игры Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правила Результат
Задачи Изучить и систематизировать психолого-педагогическую литературу. Спрогнозировать развитие познавательной активности обучающихся. Смоделировать и апробировать структуру занятий с использованием игровых технологий. 4. Проанализировать эффективность использования дидактических игр.
1 класс Игра как дидактический приём с большой долей наглядности
Игры для 1 класса
2 класс Усложнение игр, увеличение длительности игр. Осуществление воспроизводящей, творческой, поисковой деятельности.
3 класс
Игры для 3 класса
Дидактические материалы
Результаты Состояние познавательной активности по результатам диагностики. 2006-2007 уч.г. – 1 класс – высокий уровень - 5 чел. средний уровень - 10 чел. низкий уровень – 6 чел. 2007-2008 уч.г. – 2 класс – высокий уровень – 6 чел. средний уровень – 12 чел. низкий уровень – 3 чел .
Результаты 2. Уровень обученности. 2006-2007 уч. г. – безотметочное обучение. 2007-2008 уч.г. – 100%. 1 полугодие 2008-2009 уч.г. – 100 % 3. Количество обучающихся на «4» и «5». 2006-2007 уч. г. – безотметочное обучение. 2007-2008 уч.г. – 75,8 %. 1 полугодие 2008-2009 уч.г. – 76,5 %.
Результаты 4. Активное участие в школьных олимпиадах, творческих конкурсах, рост количество и качество творческих работ.
Благодарю за внимание!