PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику, педагогу, родителю
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику, педагогу, родителю


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику, педагогу, родителю


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний учащихся. Экзамен - э
Описание слайда:

Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний учащихся. Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний учащихся. Выпускной экзамен проверяет соответствие уровня подготовки учащихся образовательным стандартам в целом

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 освоение выпускником содержательных и процедурных требований к экзамену на завер
Описание слайда:

освоение выпускником содержательных и процедурных требований к экзамену на завершающем этапе школьного обучения освоение выпускником содержательных и процедурных требований к экзамену на завершающем этапе школьного обучения формирование необходимого объема знаний и общеучебных навыков на протяжении всего периода школьного обучения.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Познавательные Познавательные Личностные Процессуальные
Описание слайда:

Познавательные Познавательные Личностные Процессуальные

№ слайда 8 Причины познавательных трудностей: Причины познавательных трудностей: Недостаточ
Описание слайда:

Причины познавательных трудностей: Причины познавательных трудностей: Недостаточный объем знаний, недостаточная усвоенность основных понятий, отсутствие систематизированности знаний Недостаточная сформированность общеучебных навыков

№ слайда 9 Причины личностных трудностей Причины личностных трудностей Недостаток информаци
Описание слайда:

Причины личностных трудностей Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Несформированность способности к самоопределению

№ слайда 10 наличие личностно значимых целей экзамена (учащийся осознает, зачем он сдает экз
Описание слайда:

наличие личностно значимых целей экзамена (учащийся осознает, зачем он сдает экзамен); наличие личностно значимых целей экзамена (учащийся осознает, зачем он сдает экзамен); наличие действенных учебных мотивов, высокий уровень учебной мотивации; принятие на себя ответственности за подготовку к экзамену и его результат.

№ слайда 11 Причины трудностей: Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой эк
Описание слайда:

Причины трудностей: Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности

№ слайда 12 Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзамена
Описание слайда:

Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзамена - сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзамена - сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ Психологическая готовность выпускника к сдаче ЕГЭ - интегральный результат работы школы Формирование всех ее компонентов невозможно в течение последнего года обучения в школе

№ слайда 13 Познавательный компонент: Познавательный компонент:
Описание слайда:

Познавательный компонент: Познавательный компонент:

№ слайда 14 Процессуальный компонент: Процессуальный компонент: Знакомство с процедурой экза
Описание слайда:

Процессуальный компонент: Процессуальный компонент: Знакомство с процедурой экзамена; Навык работы с тестовыми материалами; Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми; Владение способами управления своим состоянием (релаксация).

№ слайда 15 Личностный компонент: Личностный компонент: Наличие личностно значимых целей экз
Описание слайда:

Личностный компонент: Личностный компонент: Наличие личностно значимых целей экзамена; Наличие действенных учебных мотивов, высокий уровень учебной мотивации; Наличие собственного адекватного мнения об экзамене, отсутствие нереалистической «мифологии»; Адекватная самооценка – умение реалистично оценить свои знания, умения, способности; Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению; Оптимальный уровень тревоги (отсутствие как чрезмерно высокого ее уровня, так и заниженной тревоги, приводящей к снижению мотивации).

№ слайда 16 Формулировка индивидуальной цели сдачи экзамена Формулировка индивидуальной цели
Описание слайда:

Формулировка индивидуальной цели сдачи экзамена Формулировка индивидуальной цели сдачи экзамена Использование индивидуальной стратегии деятельности на экзамене Выбор из предложенных вариантов ответа

№ слайда 17 Частные цели психологической подготовки учащихся к ЕГЭ: Частные цели психологиче
Описание слайда:

Частные цели психологической подготовки учащихся к ЕГЭ: Частные цели психологической подготовки учащихся к ЕГЭ: Знакомство с процедурой ЕГЭ Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене

№ слайда 18 Ресурсно-ориентированная стратегия Технологически-ориентированная стратегия
Описание слайда:

Ресурсно-ориентированная стратегия Технологически-ориентированная стратегия

№ слайда 19 Групповые занятия – практикумы Групповые занятия – практикумы Игры – драматизаци
Описание слайда:

Групповые занятия – практикумы Групповые занятия – практикумы Игры – драматизации (овладение процедурой ЕГЭ на симулированном материале) Индивидуальные консультации Формулировка рекомендаций

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика, самоанализ, экспертные оц
Описание слайда:

Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика, самоанализ, экспертные оценки) Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика, самоанализ, экспертные оценки) Выделение «места наименьшего сопротивления» (что наиболее трудно?) Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов

№ слайда 25 В результате наблюдений В результате наблюдений По итогам экспертной оценки педа
Описание слайда:

В результате наблюдений В результате наблюдений По итогам экспертной оценки педагогами По итогам фронтальной плановой диагностики, проведенной на более ранних этапах, или по материалам психолого-педагогического сопровождения По итогам скрининговой диагностики

№ слайда 26 Распределение ответственности Распределение ответственности Определение реалисти
Описание слайда:

Распределение ответственности Распределение ответственности Определение реалистичного результата работы Осознание «мифологии ЕГЭ» и формирование конструктивного восприятия данной формы экзамена

№ слайда 27 1) Работа с личностными трудностями педагога: 1) Работа с личностными трудностям
Описание слайда:

1) Работа с личностными трудностями педагога: 1) Работа с личностными трудностями педагога: Обсуждение и коррекция нереалистических установок Поиск личностных и профессиональных ресурсов 2) Работа с методическими трудностями педагога Ознакомление педагогов с психологической спецификой ЕГЭ в целом и трудностями отдельных групп выпускников Взаимодействие в разработке индивидуальной стратегии подготовки (учитель как эксперт) Взаимодействие в поиске эффективных методов формирования психологической готовности к ЕГЭ

№ слайда 28 Обозначение распределения ответственности между родителями и школой. Обозначение
Описание слайда:

Обозначение распределения ответственности между родителями и школой. Обозначение распределения ответственности между родителями и школой. Формирование у родителей реалистической картины ЕГЭ и коррекция нереалистических ожиданий Поддержка родителей, испытывающих тревогу, и повышение мотивации у родителей, чьи дети уже сдали вступительные экзамены в вузы

№ слайда 29 Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы Фронтальные: тематич
Описание слайда:

Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru