PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психологическая подготовка школьников к ГИА
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологическая подготовка школьников к ГИА


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологическая подготовка школьников к ГИА


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Психологическая готовность выпускника к прохождению государственной (итоговой) а
Описание слайда:

Психологическая готовность выпускника к прохождению государственной (итоговой) аттестации - это сформированность познавательных процессов, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче экзаменов. Психологическая готовность выпускника к прохождению государственной (итоговой) аттестации - это сформированность познавательных процессов, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче экзаменов. Формирование всех компонентов психологической готовности осуществляется на протяжении всего периода обучения в школе.

№ слайда 3 Познавательный компонент. Познавательный компонент. Поведенческий компонент. Лич
Описание слайда:

Познавательный компонент. Познавательный компонент. Поведенческий компонент. Личностный компонент.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Знание и понимание обучающимися особенностей проведения ГИА, знакомство с процед
Описание слайда:

Знание и понимание обучающимися особенностей проведения ГИА, знакомство с процедурой экзамена. Знание и понимание обучающимися особенностей проведения ГИА, знакомство с процедурой экзамена. Навык работы с тестовыми материалами.

№ слайда 6 Выявление личностных особенностей с целью определения индивидуального стиля деят
Описание слайда:

Выявление личностных особенностей с целью определения индивидуального стиля деятельности на экзамене. Выявление личностных особенностей с целью определения индивидуального стиля деятельности на экзамене. Определение личностно значимых целей экзамена (обучающийся осознает, зачем он сдает экзамен). Наличие собственного адекватного мнения об экзамене. Принятие на себя ответственности за подготовку к экзамену и его результат. Адекватная самооценка – умение реалистично оценить свои знания, умения, способности. Владение способами управления своим эмоциональным состоянием (релаксация).

№ слайда 7 Познавательные Познавательные Личностные Поведенческие
Описание слайда:

Познавательные Познавательные Личностные Поведенческие

№ слайда 8 Недостаточный объем знаний. Недостаточный объем знаний. Отсутствие систематизиро
Описание слайда:

Недостаточный объем знаний. Недостаточный объем знаний. Отсутствие систематизированности знаний. Плохая переключаемость внимания, низкий уровень активности и концентрации внимания. Низкий уровень самоорганизации и самоконтроля. Неустойчивая умственная работоспособность. Низкий уровень развития мышления. Недостаточный объем памяти.

№ слайда 9 Искаженные представления о процедуре прохождения ГИА. Отсутствие возможности пол
Описание слайда:

Искаженные представления о процедуре прохождения ГИА. Отсутствие возможности получить поддержку взрослых. Отсутствие знаний о своих индивидуально-психологических особенностях. Отсутствие личностно-значимых целей экзамена. Несформированность профессиональных планов и видения перспектив будущего. Эмоциональная нестабильность, повышенная тревожность. Неадекватная самооценка и завышенный/заниженный уровень притязаний.

№ слайда 10 Недостаточное знакомство с процедурой и спецификой экзамена. Недостаточное знако
Описание слайда:

Недостаточное знакомство с процедурой и спецификой экзамена. Недостаточное знакомство с процедурой и спецификой экзамена. Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Отсутствие четкой стратегии деятельности. Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

№ слайда 11 Ресурсно-ориентированная стратегия – поиск сильных сторон обучающихся и путей ис
Описание слайда:

Ресурсно-ориентированная стратегия – поиск сильных сторон обучающихся и путей использования их на этапе подготовки и в процессе экзамена. Технологически-ориентированная стратегия – освоение технологии действий, обеспечивающих успешность выпускника.

№ слайда 12 Групповые занятия – практикумы в рамках тренингов и курсов. Групповые занятия –
Описание слайда:

Групповые занятия – практикумы в рамках тренингов и курсов. Групповые занятия – практикумы в рамках тренингов и курсов. Мини-лекции, методы арт-терапии, релаксационные упражнения, игровые методы (снятие эмоционального напряжения). Индивидуальные консультации с использованием психодиагностики. Формулировка рекомендаций. «Мозговой штурм», дискуссия (оценка обоснованности страхов и опасений перед сдачей ГИА).

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика и самоанализ индивидуальны
Описание слайда:

Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика и самоанализ индивидуальных достижений обучающихся в учебной деятельности). Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика и самоанализ индивидуальных достижений обучающихся в учебной деятельности). Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов.

№ слайда 15 в результате наблюдений; в результате наблюдений; по итогам экспертной оценки пе
Описание слайда:

в результате наблюдений; в результате наблюдений; по итогам экспертной оценки педагогами; по итогам фронтальной плановой диагностики, проведенной на более ранних этапах, или по материалам психолого-педагогического сопровождения.

№ слайда 16 Распределение ответственности. Распределение ответственности. Определение реалис
Описание слайда:

Распределение ответственности. Распределение ответственности. Определение реалистичного результата работы. Осознание и работа с необоснованными представлениями о ГИА. Формирование конструктивного восприятия данной формы экзамена.

№ слайда 17 1. Работа с личностными трудностями педагога: 1. Работа с личностными трудностям
Описание слайда:

1. Работа с личностными трудностями педагога: 1. Работа с личностными трудностями педагога: поиск личностных и профессиональных ресурсов. 2. Работа с методическими трудностями педагога. Ознакомление педагогов с психологической спецификой ГИА в целом и трудностями отдельных групп выпускников . Взаимодействие с психологом в разработке индивидуальной стратегии подготовки обучающегося (учитель как эксперт). Взаимодействие в поиске эффективных методов формирования психологической готовности к ГИА.

№ слайда 18 Обозначение распределения ответственности между родителями и школой. Обозначение
Описание слайда:

Обозначение распределения ответственности между родителями и школой. Обозначение распределения ответственности между родителями и школой. Формирование у родителей реалистической картины ГИА. Коррекция нереалистических ожиданий родителей от результатов ГИА детей. Снятие эмоционального напряжения родителей.

№ слайда 19 Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы . Фронтальные: темат
Описание слайда:

Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы . Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы . Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником).

№ слайда 20
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru