словесный (выступления ведущих и учащихся); словесный (выступления ведущих и учащихся); наглядный (использование плакатов на данную тему, выставка литературы, составление схем и др.); практический (тесты, игровые задания, тренинг); мультимедиа.
Школа - это уменьшенная модель взрослой жизни: она учит не только началам наук, но и умению строить отношения с людьми. Иногда - через шипы ссор и боль выяснения отношений. Конфликты в школе нельзя пускать на самотек и надеяться, что все разрешится само собой. Раздувать конфликт тоже непродуктивно, а нужно суметь погасить его в зародыше. Чем быстрее он будет снят, тем меньший негативный след оставит в жизни ребенка. А для этого нужно уметь внимательно выслушать версии обеих сторон. Школа - это уменьшенная модель взрослой жизни: она учит не только началам наук, но и умению строить отношения с людьми. Иногда - через шипы ссор и боль выяснения отношений. Конфликты в школе нельзя пускать на самотек и надеяться, что все разрешится само собой. Раздувать конфликт тоже непродуктивно, а нужно суметь погасить его в зародыше. Чем быстрее он будет снят, тем меньший негативный след оставит в жизни ребенка. А для этого нужно уметь внимательно выслушать версии обеих сторон.
у нас нет зрителей — все участники; у нас нет зрителей — все участники; каждый имеет право на ошибку; не бойся выглядеть смешным; старайся видеть ситуацию в целом; ничего де выносим за пределы классного коллектива.
социальное неравенство социальное неравенство дефицит жизненных благ борьба за лучшие позиции в обществе несовпадение ценностей индивидов и общества противоположность интересов людей эгоистичность людей плохая информация и недоразумения несовершенство человеческой психики
Молча возьмите листок. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите ещё раз пополам. Ещё раз оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам. И ещё раз оторвите верхний правый угол. Разверните листок и покажите своё “произведение искусства” одноклассникам.
Ситуация для юношей: Ситуация для юношей: Вам нравится девушка, и вдруг в ваши отношения вмешивается другой парень. Как вы будете реагировать, если это ваш друг; просто посторонний парень?
Ситуация для девушек: Ситуация для девушек: До вас дошли слухи явно искаженного содержания. Как вы поступите, если источником дезинформации была ваша подруга; просто знакомая?
Вам на рынке продали бракованный товар. Вам на рынке продали бракованный товар. Брак вы заметили позже. Как вы поступите, если продавец младше вас; если комплекция продавца такова, что Арнольду Шварценеггеру, по сравнению с ним, делать нечего?
Класс делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Оба партнера держали ее, нарисовать рисунок Необходимо взять одну ручку вдвоем и так, чтобы на свободную тему. Класс делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Оба партнера держали ее, нарисовать рисунок Необходимо взять одну ручку вдвоем и так, чтобы на свободную тему.
Рефлексия Рефлексия Готовые рисунки обсуждаются по принципу, “почему нарисовали именно это”, “кто что рисовал”, “как вам рисовалось” и т. д. Школьники вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то “рвался в бой” и рисовал сам, игнорируя партнера; кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал “по очереди”, а кто-то вообще отдал рисунок на откуп напарнику. Почему это так? Оказывается: в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.
Почему так происходит? Почему так происходит? Оказывается: в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.
Упражнение “Алфавит эмоций”. Нужно записать названия эмоций и чувств в конфликте в алфавитном порядке Упражнение “Алфавит эмоций”. Нужно записать названия эмоций и чувств в конфликте в алфавитном порядке (за исключением некоторых букв):
Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой. Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой.
Ситуация 1. Вы получаете записку с вашим именем: “А + В= Любовь”. Ваша реакция... Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой. Ситуация 2. Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете? Ситуация 3. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему парню. Твои действия?
1. Можете ли вы в приступе ярости разбить посуду? 1. Можете ли вы в приступе ярости разбить посуду? А. Да, это возможно. Б. Ну, если меня спровоцировать, то безусловно. В. Нет, это только ухудшит ситуацию, да и посуду жалко. 2. Дискуссии, в которых участники придерживаются разных мнений... А. Не нужны. Б. К сожалению, необходимы. В. Ничего не дают. 3. Двое друзей (подруг) начали горячую дискуссию. А. Буду держаться в стороне. Б. Меня это развлечет. В. Попробую быть посредником.
4. Что вы думаете по поводу изречения “Всегда уступает тот, кто умнее”? 4. Что вы думаете по поводу изречения “Всегда уступает тот, кто умнее”? А. Глупости – отговорка не для умных, а для слабых. Б. Подобная тактика способна сохранить много нервных клеток. В. Перед тем как уступить, нужно все хорошенько обдумать. 5. Ваш (а) друг (подруга) несколько дней сильно раздражен (а). А. Спрошу, что случилось. Б. Попрошу его (её) быть сдержанным (ой). В. Буду избегать общения с ним (ней). 6. За соседним столиком в кафе кто-то делает бестактные замечания по вашему поводу. А. Дам отпор. Б. Я пересяду за другой столик, В. Меня это не волнует.