Цель презентации – дать новые знания и показать, их пользу на практических примерах Цель презентации – дать новые знания и показать, их пользу на практических примерах Основа японского чуда – понимание вариабельности Два типа управленческих ошибок Как это работает Что дальше?
Пример – число рекламаций Пример – число рекламаций В июне 2009 года «небывалый» всплеск ошибок Поиск виновных
Пример – управление дебиторской задолженностью Пример – управление дебиторской задолженностью На 27-й неделе задолженность выросла почти в два раза по сравнению с предыдущей неделей: с $ 1,4 млн. до $ 2,6 млн. Почему?
Отклонение параметра процесса приводит к поиску причин «аномального» значения. В то время, как это значение укладывается в рамки естественной вариации. Отклонение параметра процесса приводит к поиску причин «аномального» значения. В то время, как это значение укладывается в рамки естественной вариации. Никто не виноват! Это естественные границы процесса! Не нравится, работайте над совершенствованием процесса! Пример – компенсатор на заводе Ford
Пример – задержки с отправкой машин централизованной доставки со склада Пример – задержки с отправкой машин централизованной доставки со склада Процесс был стабилен, но вышел из-под контроля, начиная с 19-й недели Присутствуют особые причины вариации Необходимы управленческие решения для возвращение процесса в статистически управляемое состояние
Пример – число уволившихся Пример – число уволившихся Процесс был стабилен с января 2009 по февраль 2010 С марта 2010 появились особые причины, приведшие к выходу показателя за контрольные границы Требуется найти причину и осуществить управленческое воздействие, чтобы вернуть ситуацию к управляемому состоянию
Отклонение параметра процесса не воспринимается как критически важное, и вместо принятия мер, менеджмент продолжает наблюдать за процессом. Отклонение параметра процесса не воспринимается как критически важное, и вместо принятия мер, менеджмент продолжает наблюдать за процессом.
Всем процессам свойственны вариации Всем процессам свойственны вариации Вариации могут быть обусловлены естественными и особыми причинами Для определения типа причины вариации используются контрольные карты Шухарта Пока показатель находится в пределах контрольных границ, процесс статистически управляем, вариации обусловлены естественными причинами, управленческое воздействие в ответ на конкретную вариацию может только навредить Если показатель выходит за контрольные границы, процесс перестает быть статистически управляемым, вариации обусловлены особыми причинами, требуется управленческое воздействие
Лето 2007 г. – переезд склада в современный комплекс класса А: Лето 2007 г. – переезд склада в современный комплекс класса А: изменение способа хранения товаров (напольное стеллажное); изменение системы отбора (весь товар только с первого яруса); внедрение системы управления складом (кладовщик система); применение напольного транспорта (тележки штабелеры); обновление персонала из-за изменения месторасположения склада. К сожалению, в первые месяцы работы на новом складе: рост ошибок, увеличение времени подбора товаров, ограничение в приеме заказов от покупателей…
Центральная проблема – данные в системе не соответствуют фактическому размещению товаров. Центральная проблема – данные в системе не соответствуют фактическому размещению товаров. Инвентаризация отдельных стеллажных ячеек без остановки складских операций. Единица измерения – число несоответствий на одну ячейку. Следим за средним числом несоответствий в день.
Несоответствия снижены с 15 до 3%; в 5 раз! Несоответствия снижены с 15 до 3%; в 5 раз! Полностью сняты ограничения на прием заказов К концу года динамика объема продаж восстановилась
Необходимо собирать информацию по критически важным процессам Необходимо собирать информацию по критически важным процессам Строить контрольные карты Рассчитывать контрольные границы, чтобы отличать естественные и особые причины вариаций Выявлять и устранять особые причины вариаций Совершенствовать статистически управляемые процессы, чтобы уменьшать вариации
Эдвардс Деминг «Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами» Эдвардс Деминг «Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами» Генри Р. Нив «Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга» Д. Уилер, Д. Чамберс «Статистическое управление процессами: Оптимизация бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта»
«Знаниям нет замены» «Знаниям нет замены» Эдвард Деминг Спасибо за внимание! Сергей Багузин, www.baguzin.ru