PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Эксперимент
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эксперимент


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эксперимент


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Эксперимент - наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, что
Описание слайда:

Эксперимент - наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий. Эксперимент, как правило, осуществляется на основе теории или гипотезы, определяющих постановку задачи и интерпретацию результатов. Эксперимент - наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий. Эксперимент, как правило, осуществляется на основе теории или гипотезы, определяющих постановку задачи и интерпретацию результатов. Эксперимент - метод эмпирического исследования, при котором ученый воздействует на изучаемый объект с помощью специальных материальных средств (экспериментальных установок и приборов) с целью получения необходимой информации о свойствах и особенностях этих объектов или явлений.

№ слайда 4 контролировать любой эксперимент, т.е. исключать влияние внешних переменных, не
Описание слайда:

контролировать любой эксперимент, т.е. исключать влияние внешних переменных, не принятых исследователем по тем или иным причинам к рассмотрению; контролировать любой эксперимент, т.е. исключать влияние внешних переменных, не принятых исследователем по тем или иным причинам к рассмотрению; определять точность измерительных приборов и получаемых данных; уменьшать до разумных пределов число переменных в эксперименте;

№ слайда 5 составлять план проведения эксперимента, наилучший с той или иной точки зрения;
Описание слайда:

составлять план проведения эксперимента, наилучший с той или иной точки зрения; составлять план проведения эксперимента, наилучший с той или иной точки зрения; проверять правильность полученных результатов и их точность; выбирать способ обработки экспериментальных данных и форму представления результатов; анализировать полученные результаты и давать их интерпретацию в терминах той области, где эксперимент проводится

№ слайда 6 стремление к минимизации общего числа опытов; стремление к минимизации общего чи
Описание слайда:

стремление к минимизации общего числа опытов; стремление к минимизации общего числа опытов; одновременное варьирование всеми переменными, определяющими процесс, по специальным правилам – алгоритмам; использование математического аппарата, формализующего многие действия экспериментатора; выбор четкой стратегии, позволяющей принимать обоснованное решение после каждой серии экспериментов.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 По способу формирования условий: По способу формирования условий: естественные и
Описание слайда:

По способу формирования условий: По способу формирования условий: естественные искусственные

№ слайда 10 1) лабораторный 1) лабораторный 2) естественный 3) исследовательский 4) провероч
Описание слайда:

1) лабораторный 1) лабораторный 2) естественный 3) исследовательский 4) проверочный 5) воспроизводящий

№ слайда 11 По основной цели: По основной цели: преобразующие констатирующие контролирующие
Описание слайда:

По основной цели: По основной цели: преобразующие констатирующие контролирующие поисковые решающие

№ слайда 12 По основной цели: По основной цели: преобразующие - предполагает активное измене
Описание слайда:

По основной цели: По основной цели: преобразующие - предполагает активное изменение структуры и функций изучаемого объекта, преднамеренное создание условий, которые должны способствовать появлению его новых качеств констатирующие - представляет собой процедуру проверки какого-либо исходного предположения; целью данного эксперимента является фиксация наличия или отсутствия определенных свойств, отношений, эффектов, состояний и т.п. контролирующие - решает задачу обеспечения контроля над изучаемым объектом, управления объектом с помощью воздействующих факторов с одновременным изучением изменений его состояния в зависимости от воздействия поисковые - не имеет всецело систематического характера; часто он является лишь начальной стадией в серии экспериментальных исследований. Проводится в тех ситуациях, когда недостаточно известен комплекс факторов, влияющих на изучаемый объект. Поэтому такой эксперимент носит разведывательный, предварительный характер. решающие - В этом случае решающим экспериментом становится такой, результаты которого однозначно свидетельствуют в пользу одной теоретической системы и опровергают альтернативную ей систему.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 По характеру исследуемого объекта физические: По характеру исследуемого объекта
Описание слайда:

По характеру исследуемого объекта физические: По характеру исследуемого объекта физические: химические биологические психологические социальные эксперименты

№ слайда 15 По структуре изучаемых объектов и явлений: По структуре изучаемых объектов и явл
Описание слайда:

По структуре изучаемых объектов и явлений: По структуре изучаемых объектов и явлений: простые сложные По характеру внешних воздействий на объект исследования:   вещественные энергетические информационные По характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования: обычный (прямой) модельный

№ слайда 16 По типу моделей, исследуемых в эксперименте: По типу моделей, исследуемых в эксп
Описание слайда:

По типу моделей, исследуемых в эксперименте: По типу моделей, исследуемых в эксперименте: материальный мысленный По контролируемым величинам: пассивный активный

№ слайда 17 По числу варьируемых факторов: По числу варьируемых факторов: однофакторный мног
Описание слайда:

По числу варьируемых факторов: По числу варьируемых факторов: однофакторный многофакторный По характеру изучаемых объектов или явлений: технологические социометрические

№ слайда 18 По методу и результатам исследования По методу и результатам исследования Качест
Описание слайда:

По методу и результатам исследования По методу и результатам исследования Качественный эксперимент - предпринимается для того, чтобы выявить действие тех или иных факторов на исследуемый процесс без установления точной количественной зависимости между ними. Такие эксперименты скорее носят исследовательский, поисковый характер. Количественный эксперимент строится с таким расчетом, чтобы обеспечить точное измерение всех существенных факторов, влияющих на поведение изучаемого объекта или ход процесса. Проведение такого эксперимента требует использования значительного количества регистрирующей и измерительной аппаратуры, а результаты измерений нуждаются в математической обработке.

№ слайда 19 По самому методу осуществления По самому методу осуществления статистические нес
Описание слайда:

По самому методу осуществления По самому методу осуществления статистические нестатистические Во многих же экспериментах в биологии, агрономии, технологии первоначальные величины заданы статистически, и поэтому построение таких экспериментов с самого начала предполагает использование методов статистики и теории вероятностей. Различие между статистическими и нестатистическими экспериментами сводится не к использованию статистики вообще, а к способу выражения величин, с которыми имеют дело в эксперименте. Если в нестатистических экспериментах сами исследуемые величины заданы индивидуальным образом, то статистика здесь используется только для оценки результатов исследования.

№ слайда 20 План проведения каждого конкретного эксперимента обладает своими специфическими
Описание слайда:

План проведения каждого конкретного эксперимента обладает своими специфическими чертами и особенностями. План проведения каждого конкретного эксперимента обладает своими специфическими чертами и особенностями. Не существует единого шаблона или схемы, с помощью которых можно было бы строить эксперимент для решения любой проблемы в любой отрасли экспериментальных наук. Можно наметить только общую стратегию и дать некоторые общие рекомендации по построению и планированию эксперимента.

№ слайда 21 Для проведения необходимо: Для проведения необходимо: разработать гипотезу, подл
Описание слайда:

Для проведения необходимо: Для проведения необходимо: разработать гипотезу, подлежащую проверке; создать программы экспериментальных работ; определить способы и приемы вмешательства в объект исследования; обеспечить условия для осуществления процедуры экспериментальных работ; разработать пути и приемы фиксирования хода и результатов эксперимента (приборы, установки, модели и т.п.); обеспечить эксперимент необходимым обслуживающим персоналом

№ слайда 22 Методика – это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в оп
Описание слайда:

Методика – это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования. Методика – это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования. Методика включает: проведение предварительного целенаправленного наблюдения над изучаемым объектом или явлением с целью определения исходных данных (гипотез, выбора варьирующих факторов); создание условий, в которых возможно экспериментирование (подбор объектов для экспериментального воздействия, устранение влияния случайных факторов); определение пределов измерений;

№ слайда 23 систематическое наблюдение за ходом развития изучаемого явления и точные описани
Описание слайда:

систематическое наблюдение за ходом развития изучаемого явления и точные описания фактов; систематическое наблюдение за ходом развития изучаемого явления и точные описания фактов; проведение систематической регистрации измерений и оценок фактов различными средствами и способами; создание повторяющихся ситуаций, изменение характера условий и перекрестные воздействия, создание усложненных ситуаций с целью подтверждения или опровержения ранее полученных данных; переход от эмпирического изучения к логическим обобщениям, к анализу и теоретической обработке полученного фактического материала.

№ слайда 24 требование эффективности оценок, т.е. минимальность дисперсии отклонения относит
Описание слайда:

требование эффективности оценок, т.е. минимальность дисперсии отклонения относительно неизвестного параметра; требование эффективности оценок, т.е. минимальность дисперсии отклонения относительно неизвестного параметра; требование состоятельности оценок, т.е. при увеличении числа наблюдений оценка параметра должна стремиться к его истинному значению; требование несмещенности оценок – отсутствие систематических ошибок в процессе вычисления параметров. ! Совместимость требований

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 отсутствие корреляции между любыми двумя факторами - возможность установления ка
Описание слайда:

отсутствие корреляции между любыми двумя факторами - возможность установления какого-либо фактора на любой уровень, вне зависимости от уровней других факторов (требование некоррелированности не означает, что между факторами нет никакой связи - достаточно, чтобы эта связь не была линейной). отсутствие корреляции между любыми двумя факторами - возможность установления какого-либо фактора на любой уровень, вне зависимости от уровней других факторов (требование некоррелированности не означает, что между факторами нет никакой связи - достаточно, чтобы эта связь не была линейной). совместимость факторов. Несовместимость факторов возникает в том случае, если некоторые комбинации их значений, каждое из которых лежит внутри области определения, не могут быть осуществлены. Если в эти комбинации входят значения факторов, близкие к границам областей их определения, то устранение несовместимости производится просто сокращением областей. Если запрещенные значения лежат внутри областей, то устранение несовместимости производится расчленением задачи на части. !!! полнота факторов

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Измерение – это нахождение искомой величины опытным путем с помощью специальных
Описание слайда:

Измерение – это нахождение искомой величины опытным путем с помощью специальных технических средств или методов. Измерение – это нахождение искомой величины опытным путем с помощью специальных технических средств или методов. Суть измерения составляет сравнение измеряемой величины с известной величиной, принятой за единицу (эталон). Теорией и практикой измерения в технических науках занимается метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

№ слайда 29 Прямые измерения - искомую величину устанавливают непосредственно из опыта. Прям
Описание слайда:

Прямые измерения - искомую величину устанавливают непосредственно из опыта. Прямые измерения - искомую величину устанавливают непосредственно из опыта. Косвенные измерения – искомую величину устанавливают функционально от других величин, определенных прямыми измерениями. (определение объема тела по прямым измерениям его геометрических размеров, нахождение удельного электрического сопротивления проводника по его сопротивлению) Абсолютные измерения – это прямые измерения в единицах измеряемой величины. Относительные измерения представляют собой отношение измеряемой величины к одноименной величине, играющей роль единицы или измерения этой величины по отношению к одноименной, принимаемой за исходную. (измерение относительной влажности воздуха, определяемой как отношение количества водяных паров в 1 куб.м воздуха к количеству водяных паров, которое насыщает 1 куб.м воздуха при данной температуре. )

№ слайда 30 При совокупных измерениях одновременно измеряются несколько одноименных величин,
Описание слайда:

При совокупных измерениях одновременно измеряются несколько одноименных величин, а искомую величину при этом находят путем решения системы уравнений. При совокупных измерениях одновременно измеряются несколько одноименных величин, а искомую величину при этом находят путем решения системы уравнений. При совместных измерениях – одновременно проводят измерения неодноименных величин для нахождения зависимости между ними.

№ слайда 31 Метод непосредственной оценки соответствует определению значения величины непоср
Описание слайда:

Метод непосредственной оценки соответствует определению значения величины непосредственно по отсчетному устройству измерительного прибора прямого действия (например, измерение массы на циферблатных весах). Метод непосредственной оценки соответствует определению значения величины непосредственно по отсчетному устройству измерительного прибора прямого действия (например, измерение массы на циферблатных весах). При использовании метода сравнения с мерой измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой (например, измерение массы на рычажных весах с уравновешиванием гирями). При методе противопоставления осуществляется сравнение с мерой (измеряемая величина и величина, воспроизводимая мерой, одновременно воздействуют на прибор, с помощью которого устанавливается соотношение между этими величинами, как, например, при измерении массы на равноплечных весах с помещением измеряемой массы и гирь на двух противоположных чашках весов).

№ слайда 32 При нулевом методе результирующий эффект воздействия величины на прибор доводят
Описание слайда:

При нулевом методе результирующий эффект воздействия величины на прибор доводят до нуля (например, измерение электрического сопротивления мостом с полным его уравновешиванием). При нулевом методе результирующий эффект воздействия величины на прибор доводят до нуля (например, измерение электрического сопротивления мостом с полным его уравновешиванием). При дифференциальном методе на измерительный прибор воздействует разность измеряемой и известной величины, производимой мерой (например, измерение вольтметром разности двух напряжений, из которых одно известно с большой точностью, а другое является искомой величиной). При методе замещения измеренную величину замещают известной величиной, воспроизводимой мерой (например, взвешивание с поочередным помещением измеряемой массы и гири на одну и ту же чашку весов). При методе совпадений разность между измеряемой величиной и величиной воспроизводимой мерой измеряется с использованием совпадения отметок шкал или периодических сигналов (измерение частоты вращения тела стробоскопом).

№ слайда 33 Погрешность Погрешность Чувствительность Точность Стабильность
Описание слайда:

Погрешность Погрешность Чувствительность Точность Стабильность

№ слайда 34 1) Погрешность 1) Погрешность Систематические погрешности Причины: недоброкачест
Описание слайда:

1) Погрешность 1) Погрешность Систематические погрешности Причины: недоброкачественные материалы, комплектующие изделия, применяемые для приготовления приборов; плохое качество изготовления приборов; неудовлетворительная эксплуатация и др. Факторы влияние: градуировка шкалы и периодическая проверка приборов. Случайные погрешности Факторы влияния: ошибки отсчета, параллакс, вариация и т.д. ! Необходимо рассматривать суммарные погрешности приборов.

№ слайда 35 2) Чувствительность - способность отсчитывающего устройства реагировать на измен
Описание слайда:

2) Чувствительность - способность отсчитывающего устройства реагировать на изменения измеряемой величины. 2) Чувствительность - способность отсчитывающего устройства реагировать на изменения измеряемой величины. Под порогом чувствительности прибора понимают наименьшее значение измеренной величины, вызывающее изменение показания прибора, которое можно зафиксировать. 3) Точность - характеризуется суммарной погрешностью. Средства измерения делятся на классы точности. Класс точности – это обобщенная характеристика, определяемая пределами основной и дополнительных допускаемых погрешностей, влияющих на точность.

№ слайда 36 4) Стабильность (воспроизводимость прибора) – это свойство отсчетного устройства
Описание слайда:

4) Стабильность (воспроизводимость прибора) – это свойство отсчетного устройства обеспечивать постоянство показаний одной и той же величины. Со временем в результате старения материалов стабильность показаний приборов нарушается. 4) Стабильность (воспроизводимость прибора) – это свойство отсчетного устройства обеспечивать постоянство показаний одной и той же величины. Со временем в результате старения материалов стабильность показаний приборов нарушается. Все средства измерения проходят периодическую проверку на точность. Такая проверка предусматривает определение и по возможности уменьшение погрешностей приборов. Проверка позволяет установить соответствие данного прибора регламентированной степени точности и определяет возможность применения для данных измерений.

№ слайда 37 Отсутствие программы Отсутствие программы Потеря важнейшего фактора Исследование
Описание слайда:

Отсутствие программы Отсутствие программы Потеря важнейшего фактора Исследование влияния ряда взаимосвязанных факторов Отсутствие учета суммарной погрешности Необъективный перевод результатов из одной шкалы в другую Неточные записи результатов, потеря промежуточных результатов Формулировка логических выводов без статистических оснований

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru