Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно, его существование на планете Земля. Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новая система ценностей. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно, его существование на планете Земля. Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новая система ценностей.
Экологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области знаний. Экологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области знаний.
Разработка проекта экологического воспитания младших школьников. Воспитание чувства живой природы у учащихся школы и жителей микрорайона. Формирование экологических знаний и экологической культуры учащихся. Разработка проекта экологического воспитания младших школьников. Воспитание чувства живой природы у учащихся школы и жителей микрорайона. Формирование экологических знаний и экологической культуры учащихся.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, навыков работы в группе, умений увидеть проблему и наметить пути её решения, формирование творческого мышления и воображения; понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни.
Благодаря зрительному и эмоциональному восприятию человеком окружающего мира, активизировать процесс приобретения экологических знаний и навыков. Благодаря зрительному и эмоциональному восприятию человеком окружающего мира, активизировать процесс приобретения экологических знаний и навыков. Расширить представления о природе родного края , формировать понятие о целостности и многообразии жизни. Применять полученные знания, на уроках изобразительного искусства, литературного чтения, технологии, основ национальной культуры, природоведения, а так же в повседневной жизни.
Создать творческую группу педагогов и учащихся Создать творческую группу педагогов и учащихся Подобрать необходимую литературу. Проанализировать литературу и программы начальных классов по предметам «Окружающий мир», «Природоведение». Создать экологический практикум, адаптированный к данному школьному возрасту. Проверить его на практике.
Нами были проанализированы учебники и тетради на печатной основе «Мы и окружающий мир» 3 класс, авторы: Дмитриева Н.Я. и Казаков А.Н. и «Мир вокруг нас» 4 класс, авторы Плешаков А.А. и Крючкова Е.А. Нами были проанализированы учебники и тетради на печатной основе «Мы и окружающий мир» 3 класс, авторы: Дмитриева Н.Я. и Казаков А.Н. и «Мир вокруг нас» 4 класс, авторы Плешаков А.А. и Крючкова Е.А.
Что мы сделали: Что мы сделали: Создали свой практикум и апробировали его в 3 «б» классе нашей школы .
! Посмотри пожалуйста на меня внимательно. Я старый добрый кот Кеша, живущий в этом районе. Мне негде гулять, мальчишки кидают в меня камнями, дразнят, хотят привязать консервную банку к моему хвосту. Я знаю, что ты не такой... ! Посмотри пожалуйста на меня внимательно. Я старый добрый кот Кеша, живущий в этом районе. Мне негде гулять, мальчишки кидают в меня камнями, дразнят, хотят привязать консервную банку к моему хвосту. Я знаю, что ты не такой...
Ты ходишь в большую красивую школу, многое знаешь и умеешь. Ты любишь природу . Вырасти для меня тенистое дерево, а для себя красивые цветы. И тогда многое изменится в этом мире. Договорились? Ты ходишь в большую красивую школу, многое знаешь и умеешь. Ты любишь природу . Вырасти для меня тенистое дерево, а для себя красивые цветы. И тогда многое изменится в этом мире. Договорились?
Хочу сказать тебе по секрету, что я уже пробовал посадить цветок. Я его поливал, рыхлил землю, а он взял, да и не вырос. Страшно умная девочка, из твоей школы, сказала, что цветок рос на плохой почве. Помоги мне понять, какая почва для цветка хорошая, а какая плохая. Хорошо? Тогда за дело. Хочу сказать тебе по секрету, что я уже пробовал посадить цветок. Я его поливал, рыхлил землю, а он взял, да и не вырос. Страшно умная девочка, из твоей школы, сказала, что цветок рос на плохой почве. Помоги мне понять, какая почва для цветка хорошая, а какая плохая. Хорошо? Тогда за дело.
А то, что я предлагаю тебе сейчас требует времени, терпения и немного умения. Ты готов? Тогда запасись чистым речным песком, одноразовыми полиэтиленовыми стаканчиками, семенами овса (а лучше семенами травы для кошек, знаешь как я ее люблю!). А то, что я предлагаю тебе сейчас требует времени, терпения и немного умения. Ты готов? Тогда запасись чистым речным песком, одноразовыми полиэтиленовыми стаканчиками, семенами овса (а лучше семенами травы для кошек, знаешь как я ее люблю!).
1. Намочи семена овса или травы, прикрой их чистой влажной тканью и дай прорасти. 1. Намочи семена овса или травы, прикрой их чистой влажной тканью и дай прорасти. 2. Посади проросшие семена в пластмассовые стаканчики. Только помни, способ особый! 10-12 штук в стаканчик с промытым песком и 10-12 штук в стаканчик с землей.
3. Не забывай поливать 3. Не забывай поливать 4. Скоро появятся зеленые росточки. Измеряй их линейкой и записывай все в особую тетрадь. 5. Скоро росточки вырастут на 8-12см. вытащи их аккуратно из стаканчика, стряхни землю и песок с корней и попробуй определить их массу 6. Масса каких проросточков больше? И во сколько раз?
Масса одинаковая - почва очень бедная питательными веществами; Масса одинаковая - почва очень бедная питательными веществами; Масса проростков в земле больше в 0,25 раза – земля малопитательная; Масса проростков в земле больше в 0,5 раза –земля среднеплодородная; Масса проростков в земле больше в 0,75 раза и выше – земля плодородная
Песок Песок Почва малоплодородная Почва среднеплодородная Почва плодородная
На песчаных почвах встречаются коровяк, мокрица. На песчаных почвах встречаются коровяк, мокрица. На глинистых , суглинистых лютик ползучий, одуванчик. На уплотненных – пырей ползучий, лютик ползучий. На сухих – полынь, ромашка, а на влажных мята, щавель, хвощ. На кислых – щавель, на известковых горчица, молочай, льнянка.
Данный экологический практикум был проведен в 3 классе. При проведении практикума использовался как печатный, так и электронный вариант . Образцы выполненных учащимися работ представлены в приложении. Представленный экологический практикум резко отличается от всего ране использованного для обучения младших школьников. Данный экологический практикум был проведен в 3 классе. При проведении практикума использовался как печатный, так и электронный вариант . Образцы выполненных учащимися работ представлены в приложении. Представленный экологический практикум резко отличается от всего ране использованного для обучения младших школьников.
1. Благодаря зрительному и эмоциональному восприятию человеком окружающего мира, можно активизировать процесс приобретения экологических знаний и навыков. 1. Благодаря зрительному и эмоциональному восприятию человеком окружающего мира, можно активизировать процесс приобретения экологических знаний и навыков. 2. Практикум позволяет расширить представления о природе родного края , формировать понятие о целостности и многообразии жизни. 3. Расширяет возможности применять полученные знания на уроках литературного чтения, основ национальной культуры, природоведения, а так же в повседневной жизни.
Работа не закончена. Вторая и третья часть практикума так же пройдут апробацию на занятиях в начальной школе. Работа не закончена. Вторая и третья часть практикума так же пройдут апробацию на занятиях в начальной школе. Исследовательский эксперимент предложенный в данном экологическом практикуме, воздействует на учащихся, вызывает интерес к решению экологических проблем и в особенности к изучению проблем своей местности. В процессе такой деятельности учащиеся учатся находить возможности, позволяющие реализовать знания, умения и навыки в решении реальных экологических проблем; понимать, что полученные знания и умения будут полезны в их дальнейшей жизни.