Организация сюжетно-ролевой игрыу детей старшего возрастапри обретении навыков безопасного поведения на улице Воспитатель Павловская Наталия НиколаевнаГБДОУ №94Невского района
В современных условиях жизни такого города как Санкт-Петербург, наблюдается интенсивное движение транспорта на городских магистралях. Дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад. Им приходится следить за движением автомобиля не только на главной дороге, где есть вся «атрибутика дорожной азбуки», но и на второстепенных дорогах.Задача педагогов и родителей сформировать у детей дошкольного возраста представление о безопасном поведении при переходе дороги, о правилах поведения на улице, в транспорте; навыки самоконтроля и дисциплинированности в разнообразных дорожных ситуациях.
Игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, является потребностью растущего организма.Именно игра влияет на развитие всех сторон личности ребенка.Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздает заинтересованные его стороны действительности, отношения между людьми, события, правила поведения на улице и в обществе.
ПРЕДМЕТНО – ИГРОВАЯ СРЕДА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫУголок безопасности: игрушки и поделки, игровые модули, сюжетные картинки, «дорожная азбука», альбомы с фотографиями, различные атрибуты для игры по безопасности на дороге.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ1. Рассматривание иллюстраций2. Дидактическая игра3. Целевая прогулка, наблюдение
4.Чтение художественной литературы, разучивание стиховЗаучи закон простой:Красный свет зажегся – стой.Желтый скажет пешеходу:«Приготовься к переходу».А зеленый впереди – Говорит он всем: «Иди!»
5. Использование конструктивных навыков.6. Изготовление атрибутов и поделок для игры, изобразительное творчество.7. Встреча с сотрудниками ГИБДД
СОДЕРЖАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГЫ: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».Цели: Дать представление детям о б улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре. Закрепить знание о грузовых и легковых автомобилях. Знание о сигналах светофора. Уточнить знание о работе работников ГИБДД. Воспитывать внимательность, умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимовежливыми между собой и окружающими.Предметно – игровая среда: дорожные знаки (напольные), светофор, изображение на полу дорожки – «зебры», элементы костюмов водителя, инспектора, жезл, рули, флажки ,проездные билеты.Игровые действия: Движение пешеходов по улице, езда на транспорте. переход дороги, различные действия с игрушками.