Конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе «Деловая игра по правилам дорожного движения» Приготовила: Ефимова Светлана АлександровнаУчитель физической культуры и ОБЖ МОБУ Талаканская СОШ № 5
Цель: Систематизирование знаний по ПДД.Задачи: - Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить;- Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
1 страничка Азбуки – информационная мы хотим проверить ваши знания о видах дорожных знаков.1. за каждый правильно отгаданный знак, команда получает жетончик светофорик2. вопросы задаются по очереди каждой команде
2 страничка Азбуки – испытательнаянеобходимо ответить на вопросы Команда, которая первой подняла карточку, имеет право на ответ.За каждый правильный ответ команде дается светофорик
Проезжая часть дороги с твердым покрытием
Человек, едущий на транспорте
Человек, совершающий движение пешком
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный.
Место ожидания автобуса
Транспорт, работающий от электричества
Номер телефона скорой помощи
Место, где на время оставляют свой транспорт.
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров
Каждой команде предоставляется по 7 дорожных знаков, их нужно разместить на магнитном стенде «Улица» и дать объяснение.
4 Страничка Азбуки - Транспортная Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.) - жетон дается только той команде, которая даст больше правильных ответов на этот вопрос
Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.Посадка только при полной остановке транспорта.Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.Не прислоняться к дверям.Не высовываться из окон.
5 Станция Азбуки « Разгадай кроссворд» 1 Водители – лихачи очень любят его совершать.2 Трехглазый постовой.3 Самые строгие дорожные знаки. 4 Дорожка вдоль дороги, не для машин. 5 Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. 6 Пешеходный переход по-другому.7 Самое опасное место для пешеходов. 8 Это “говорит” желтый свет светофора.9 Часть автомобиля, под которую попадает разиня. 10 Его боятся нарушители правил. 11 В него попадает зазевавшийся водитель.
Домашнее задание: Нарисовать в рабочей тетради те дорожные знаки, которые вам встречаются по пути из дома в школу. Их необходимо раскрасить и дать пояснение
Используемая литература 1. Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю)2. Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы.» 5 класс / - Волгоград: Учитель, 2007. – 115 с.3. Гальцова Е.А. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / - Волгоград: Учитель, 2007. – 89 с.4. Михайлов Л.А. Старостенко А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика обучения: 5 – 6 классы: Пособие для учителя. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена;, Изд-во «Союз», 2001. – 240 с.
Спасибо за внимание