Знакомство учащихся с темой и целями, сроками проекта. Выполнила: Антонова Е.А., учитель начальныхклассов МОУ гимназии №26 г. Челябинск.
Проект: «Электронный сборник материалов по курсу ОБЖ в начальной школе».Участники проекта: учащиеся 1, 3 , 8 классов.Срок выполнения: 10- 15 дней.
Цели: Создать через проектную деятельность и представить электронный материал в виде комплекса презентаций, для занятий по ОБЖ в начальной школе и внеклассных мероприятий.Приобщить учащихся к проектной деятельности, через творческое освоение и использование настольных приложений Microsoft Office XP.Формировать у учащихся 1, 3, 8 класса личностных компетенций, гражданской позиции и правовых знаний.Учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.
Актуальность. Одним из важнейших направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.Новые информационные технологии идут в направлении поиска путей наиболее глубокой и всесторонней адаптации содержания и технологии обучения ребенка. Нужно отметить, что занятия по ОБЖ носят зачастую демонстрационный тип и педагогу необходимо для качественного обучения учащихся иметь огромный арсенал наглядных пособий. Данный материал поможет педагогу иметь под рукой демонстрационные версии занятий по ОБЖ в разделе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях». Мультимедийный материал мобилен и может использоваться для любого возраста учащихся начальной школы. Может использоваться для проведения уроков и внеклассных мероприятий. Ценность материала в том, что через проектную деятельность, ученики приобщены к созданию учебного материала для учебного процесса.
Наши действия. Выработка плана действия по реализации проекта.Определение проблемных групп.Учащиеся делятся на группы.Знакомство с инструкциями педагога. Знакомство с требованиями к презентации.Поиск материалов по каждому направлению группы. Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом "мозгового штурма". Учащиеся создают на компьютере папки для материалов.Общая папка:СсылкиИллюстрации, фотоТексты.
направления групп: Группа: «Дорожный патруль»Группа: «Юный пожарный»Группа: «Сам себе спасатель при ЧС»Определить проблему, цели и задачи каждой группы.Сформировать банк интересных идей.Определить этапы работы.
1 Группа «Дорожный патруль» 1.Разработка положения плана проведения акции рисунков «Светофор моей мечты». 2.Подготовка материала для создания презентации «Светофор моей мечты». 3.Анализ статистических материалов.4.Создание папки материалов группы.
2 Группа «Юный пожарный» 1. Подготовка материалов для создания эффективной презентации «Правила пожарной безопасности».2. Анализ материалов в Интернете и библиотеке.3. Поиск сайтов по теме: Пожарная безопасность.4. Создание папки материалов группы.
3 Группа «Сам себе спасатель при ЧС» 1.Подобрать материал для презентации.2.Провести аукцион стихов собственного сочинения в 1, 3, 8 классах на тему «Правила поведения при ЧС».3. Подготовить печатный материал.4. Составить сценарий и сюжетную линию для презентации: «Правила поведения младшего школьника в чрезвычайных ситуациях». 5. Сфотографировать сюжет для каждого стихотворения. Использовать возможности сотового телефона и цифрового фотоаппарата.6.Создание папки материалов группы.
Требуемое оборудование для проведения проекта Компьютер, сканер,цифровой фотоаппарат.
Ожидаемый результат: «Электронный сборник материалов по курсу ОБЖ в начальной школе». 10 презентаций.Содержание электронного сборника:1. Презентации Power Point.Как избежать ЧС на воде.Как избежать ЧС на природе.Как избежать ЧС на улице.Как избежать ЧС дома.Жизнь в безопасности. Сигналы тревоги.Правила поведения при ЧС в местах скопления людей.Как не оказаться жертвой нападения в доме. Презентация Power Point с фотоматериалами. «Правила поведения младшего школьника в чрезвычайных ситуациях». Презентация Power Point «Светофор моей мечты». Презентация Power Point «Правила пожарной безопасности.
Оценивание Коллективная работа каждой команды оценивается согласно определенным требованиям.Требования сообщаются в начале проекта.