Значение соли в жизни человека и окружающем мире
Цель: изучить значение соли для человека и окружающего мира Задачи:1. Узнать откуда появилась соль?2. Какие виды соли существуют.3. Выяснить, как производят и выращивают соль?4. Можно ли вырастить соль в домашних условиях?5. Польза и вред соли для человека.6. Может ли человек прожить без соли?7. Учиться работать с информацией.8. Учиться находить источники, из которых можно добыть информацию. 9. Развивать исследовательские способности.
Нужна ли соль?Какая она бывает?Польза или вред?
Происхождение соли на Земле.
Залежи каменной соли на планете Земля образовались в результате испарения морской воды под действием солнечного излучения.
Добыча соли в VII-IX веках на озере БАСКУНЧАК ручным способом
Уиштосиуатль. Хлеб-соль из России.
Без золота прожить можно, а без соли нельзя!
Виды соли
Морская соль Каменная соль
Виды каменной соли Розовая соль: Гималайская и Гавайская соль (имеет розовато-красноватые вкрапления, потому что содержит железо)
"Черная" или "Четверговая" соль Смесь из размоченного ржаного хлеба и соли, запеченная в печи до черного цвета.
Самосадочная - добывают из соляных озер Поваренная соль– очищенная и отбеленная каменная соль
Садочная - из воды морей, океанов. Под воздействием летнего солнца и ветра происходит природное, экологически чистое упаривание соли. Выварочная - получают из естественных или искусственных рассолов.
Добыча соли.
Озеро БАСКУНЧАК- одно из древних месторождений соли.
Озеро Развал на окраине города Соль-Илецка
Соляные шахты в Украине (около г. Соледар, Артемовск)
Соляные шахты в Пермской области
Добыча соли шахтным способом в Иркутской области
Добыча соли в Индонезии Добыча соли на острове Майу. Добыча в Сэлар-де-Уюни Добыча соли в Крыму.
Добыча соли на Мальте Израиль – Мертвое море
Кристаллы на синих камнях
Кристаллы соли.
Кристаллы поваренной соли на нитке
Выпаривание соли
Потребность в соли живых организмов.
Один из способов длительного хранения пищевых продуктов
Косметические соли.
Лечение и профилактика заболеваний: горла и зубов бронхолегочных и простудных в галлокамере заболеваний опорно-двигательного аппарата
По результатам анкетирования среди учащихся 3-4 классов.В опросе приняло участие 15 человек.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!