Задачи работы Кабинета Здоровья:улучшение функционального состояния обучающихся и предупреждение прогрессирования болезни; повышение физической и умственной работоспособности; формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; мотивация на сохранение здоровья обучающихся, родителей и педагогов; создание информационной базы данных о заболеваниях для родителей, педагогов; улучшение материально-технической базы школы для формирования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов.
Структура Кабинета здоровья МОУ ППМС Центра ППРК
Кабинет БОС(коррекции психоэмоционального состояния) Психолого-педагогические программы помогают построить психологическое сопровождение детей с учетом их индивидуальных особенностей, провести профилактические мероприятия и коррекцию нарушенных функцийПРОГРАММЫ РАЗРАБОТАННЫЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ФБУПомогают успешно пройти возрастные кризисы развития и расширить адаптационные возможности посредством обучения навыкам саморегуляции своего психофизиологического состояния – диафрагмальному дыханию, - мышечной релаксации,направленному повышению периферической температуры.
БОС – это принцип, лежащий в основе организации самоуправления физиологическими функциями живого организма. Суть принципа БОС отражается в законе о том, чтоэффективность функционирования биологической системы зависит от скорости возврата и качества информации о работе этой системы.
Реализация метода ФБУ при минимальных временных затратах обеспечивает максимальную эффективность работы: повышается работоспособность и стрессоустойчивость; улучшается концентрация внимания и памяти; развиваются умения находить равновесие между сосредоточенной активностью и спокойствием в обстановке учебных занятий; снижается психоэмоциональное напряжение при гиперактивности и повышенной агрессивности; формируется у детей и подростков ценностное отношение к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни.
Уроки здоровья (сеансы БОС) позволяют ребенку:— овладеть надежным навыком синхронизации фаз дыхания и работы сердца— снизить уровень психоэмоцио-нального напряжения— повысить свои адаптационные возможности— обучиться навыкам саморегуляции и самореализации (повышение академической успеваемости)— повысить свои резервные и адаптационные возможности— развивать высшие психические функции (внимание, память, восприятие)— получать навыки здорового образа жизни, реализуя программу «Сталкер»
Работа инструктора ЛФК- обеспечение двигательной активности обучающихся с учетом индивидуальных особенностей;- коррекция осанки, плоскостопия и т.д.
Спортивный зал
Работа на тренажерах
Кабинет психолога- проведение коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий;- проведение комнат психологической разгрузки;- тренинги;
Ковер «Млечный путь»
Консультационная зона Индивидуальные беседы с родителями, педагогами и обучающимися по различным проблемам (в том числе о сохранении и укреплении здоровья)
Медицинский кабинет ВитаминизацияПрофилактические беседыМедицинские осмотры
Процедурный кабинет Своевременная вакцинация Медицинский осмотр и контроль за состоянием здоровья
Планируется: Оформление фито-бара для педагогов;Создание кабинета массажа;Коррекция программы «Здоровье»;Оборудование малого спортивного зала;Создание банка методических материалов по вопросам здоровья для родителей, обучающихся и педагогов;Создание Родительского клуба (практиоориентиро-ванного);Разработка системы мониторинга показателей физического и психического здоровья.