PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Принцип Дирихле
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Принцип Дирихле


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Принцип Дирихле


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Принцип ДирихлеИсполнитель: Амиева Анастасия ученица 10А класса МОУ СОШ № 128
Описание слайда:

Принцип ДирихлеИсполнитель: Амиева Анастасия ученица 10А класса МОУ СОШ № 128

№ слайда 2 Гипотеза: применение соответствующих формулировок принципа Дирихле – наиболее ра
Описание слайда:

Гипотеза: применение соответствующих формулировок принципа Дирихле – наиболее рациональный подход при решении задач. Наиболее применяема формулировка: "Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов "Цель: изучить, один из основных методов математики, принцип Дирихле

№ слайда 3 Объектом моего исследования является принцип ДирихлеПредметом моего исследования
Описание слайда:

Объектом моего исследования является принцип ДирихлеПредметом моего исследования является различные формулировки принципа Дирихле и их применение при решении задач Петер Густав Лежен Дирихле (13.2.1805 - 5.5.1859) - немецкий математик.

№ слайда 4 Этот принцип утверждает, что, если множество из N элементов разбито на п неперес
Описание слайда:

Этот принцип утверждает, что, если множество из N элементов разбито на п непересекающихся частей, не имеющих общих элементов, где N>n то, по крайней мере, в одной части будет более одного элементаНаиболее часто принцип Дирихле формулируется в одной из следующих форм:Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов"

№ слайда 5 Алгоритм применения принципа ДирихлеОпределить что в задаче является "клетками",
Описание слайда:

Алгоритм применения принципа ДирихлеОпределить что в задаче является "клетками", а что — "кроликами"Применить соответствующую формулировку принципа Дирихле

№ слайда 6 У1. "Если в n клетках сидят не более n-1 "кроликов", то есть пустая клетка"У2. "
Описание слайда:

У1. "Если в n клетках сидят не более n-1 "кроликов", то есть пустая клетка"У2. "Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов" "У3. "Если в n клетках сидят не более nk-1 "кроликов", то в какой-то из клеток сидят не более k-1 "кроликов "У4. "Если в n клетках сидят не менее n k+1 "кроликов", то в какой-то из клеток сидят не менее k+1 "кроликов""

№ слайда 7 У5. "Непрерывный принцип Дирихле."Если среднее арифметическое нескольких чисел б
Описание слайда:

У5. "Непрерывный принцип Дирихле."Если среднее арифметическое нескольких чисел больше a, то, хотя бы одно из этих чисел больше a"; У6. "Если сумма n чисел меньше S, то по крайней мере одно из этих чисел меньше S/n".У7. "Среди p + 1 целых чисел найдутся два числа, дающие при делении на p один и тот же остаток".

№ слайда 8 Задача. В хвойном лесу растут 800000 елей. На каждой ели - не более 500000 иголо
Описание слайда:

Задача. В хвойном лесу растут 800000 елей. На каждой ели - не более 500000 иголок. Доказать, что существуют хотя бы две ели с одинаковым числом иголок. Научная классификацияЦарство: РастенияОтдел: ГолосеменныеКласс: ХвойныеСемейство: СосновыеВид: Ели

№ слайда 9 Решение. Число "клеток" – 500000 (на каждой ели может быть от 1 иголки до 500000
Описание слайда:

Решение. Число "клеток" – 500000 (на каждой ели может быть от 1 иголки до 500000 иголок, 800000 ели – число "кроликов", так как, "кроликов" больше чем клеток, значит, есть "клетка", в которой сидит не менее двух "кроликов". Значит, существуют хотя бы две ели с одинаковым числом иголок. У2

№ слайда 10 Задача Количество волос на голове у человека не более 140 000Доказать, что среди
Описание слайда:

Задача Количество волос на голове у человека не более 140 000Доказать, что среди 150 000 человек найдутся 2 с одинаковым числом волос на голове Негроиды Монголоиды

№ слайда 11 Решение. Число "клеток" – 140 000 (у каждого человека может быть от 0 до 140 000
Описание слайда:

Решение. Число "клеток" – 140 000 (у каждого человека может быть от 0 до 140 000), 150 000 человек – число "кроликов", так как, "кроликов" больше чем клеток, значит, есть "клетка", в которой сидит не менее двух "кроликов". Значит, существуют хотя бы два человека с одинаковым числом волос

№ слайда 12 Решение. Число "клеток" – 140 000 (у каждого человека может быть от 0 до 140 000
Описание слайда:

Решение. Число "клеток" – 140 000 (у каждого человека может быть от 0 до 140 000), 150 000 человек – число "кроликов", так как, "кроликов" больше чем клеток, значит, есть "клетка", в которой сидит не менее двух "кроликов". Значит, существуют хотя бы два человека с одинаковым числом волос Африка расположена между 37° с. ш. и 35° ю. ш., между 17 ° з.д., 51° з. д. Континент расположен между примерно 9° з. д. и 169° з. д., 12° ю. ш. 81° с. ш.

№ слайда 13 Решение. Будем считать "кроликами" точки океана, а "клетками" - пары диаметральн
Описание слайда:

Решение. Будем считать "кроликами" точки океана, а "клетками" - пары диаметрально противоположных точек планеты. Количество "кроликов" в данном случае - это площадь океана, а количество "клеток" - половина площади планеты. Поскольку площадь океана больше половины площади планеты, то "кроликов" больше, чем "клеток". Тогда есть "клетка", в которой сидит не менее двух "кроликов", т.е. пара противоположных точек, обе из которых - океан. У2

№ слайда 14 Геометрическая задачаВнутри равнобедренной трапеции со стороной 2 расположено 4
Описание слайда:

Геометрическая задачаВнутри равнобедренной трапеции со стороной 2 расположено 4 точки. Доказать, что расстояние между некоторыми двумя из них меньше 1. Решение. Разобьем трапецию со стороной 2 на три треугольника со стороной 1. Назовем их "клетками", а точки – "кроликами". По принципу Дирихле из четырех точек хотя бы две окажутся в одном из трех треугольников. Расстояние между этими точками меньше 1, поскольку точки не лежат в вершинах треугольников

№ слайда 15 Задача на комбинаторикуВ коробке лежат шарики 4-х разных цветов (много белых, мн
Описание слайда:

Задача на комбинаторикуВ коробке лежат шарики 4-х разных цветов (много белых, много черных, много синих, много красных). Какое наименьшее количество шариков надо наощупь вынуть из мешка, чтобы среди них заведомо оказались два одного цвета? РешениеВозьмем за «кроликов» шары, а за «клетки» - черный, белый, синий, красный цвета. Клеток 4, поэтому если кроликов, хотя бы 5, то какие-то два попадут в одну клетку (будет 2 одноцветных шарика).

№ слайда 16 Задача на делимостьЗадача . Дано 11 различных целых чисел. Доказать, что из них
Описание слайда:

Задача на делимостьЗадача . Дано 11 различных целых чисел. Доказать, что из них можно выбрать два числа, разность которых делится на 10. Решение. По крайней мере, два числа из 11 дают одинаковый остаток при делении на 10 . Пусть это будут A = 10a + r и B = 10b + r. Тогда их разность делится на 10: A - B = 10(a - b).У2

№ слайда 17 Задача Дано n+1 различных натуральных чисел. Доказать, что из них можно выбрать
Описание слайда:

Задача Дано n+1 различных натуральных чисел. Доказать, что из них можно выбрать два числа А и В, разность которых делится на nЗадача Докажите, что среди n+1 различных натуральных чисел найдутся хотя бы два числа А и В такие что, число А2 - В2 делится на n.Докажем, что (А – B)(A+B) кратно nЗадача Докажите, что среди n+1 различных натуральных чисел найдутся хотя бы два числа А и В такие что, число А3 – В3 делится на n.Докажем, что (А – B)(A2+AB +B2) кратно n

№ слайда 18 Задача Доказать, что число N5 оканчивается на ту же цифру, что число N Докажем,
Описание слайда:

Задача Доказать, что число N5 оканчивается на ту же цифру, что число N Докажем, что N 5-N кратно 10

№ слайда 19 Малая теорема ФермаЕсли p - простое число, a - целое число, не делящееся на p, т
Описание слайда:

Малая теорема ФермаЕсли p - простое число, a - целое число, не делящееся на p, то a p-1 при делении на p даёт остаток 1 ДоказательствоКаждое из p - 1 чисел a, 2a, . . ., (p-1) a ("кроликов") даёт при делении на p ненулевой остаток (ведь a не делится на p) Пьер де Ферма (17 августа 1601) — 12 января 1665) — французский математик

№ слайда 20 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Упорядоченный ряд данных частоты использования утвер
Описание слайда:

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Упорядоченный ряд данных частоты использования утверждений при решении задач:1 2 3 4 5 24У3 У6 У7 У1 У5 У4 У2Размах частот: 24 – 1 = 23, утверждение 2 при решении рассмотренных задач используется 24 раза, утверждения 3 и 6 один раз.Модой является утверждение 2, так как используется чаще других утверждений.

№ слайда 21 Таблица частот
Описание слайда:

Таблица частот

№ слайда 22 Столбчатая диаграмма
Описание слайда:

Столбчатая диаграмма

№ слайда 23 Круговая диаграмма
Описание слайда:

Круговая диаграмма

№ слайда 24 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru