Задачи на смеси, сплавы, концентрацию Шепенко Г.Н. – учитель математики Берновской СОШ.
Цель Научиться решать задачи на смеси , сплавы, концентрацию
Задачи Изучить различные способы решения задач по данной теме Подготовить проект по выбранному направлению Провести защиту проекта в виде презентации Закрепить полученные знания на практике
Ожидаемые результаты Повышение интереса, самостоятельности, активности учащихся на уроках Психологическое благополучие и здоровье обучающихся в учебной деятельности Повышение эстетической привлекательности урока Повышение уровня математической грамотности Помощь в подготовке к ЕГЭ
Решение задач по формуле
Использование схем
Метод квадрата
Старинный способ решения задач
Вывод: Задачи на «смеси и сплавы» решаются множеством способов, но в них всегда присутствует концентрация (доля содержания одного вещества в другом), и они всегда решаются путём составления уравнений.
Зарядка для глаз 1. Вертикальные движения глаз вверх – вниз. 2. Горизонтальное движение вправо – влево. 3. Вращение глазами по часовой стрелке и против. 4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее. 5. Глазами нарисовать кривую, изображенную на доске, несколько раз, сначала в одном, затем в другом направлении.
Решите задачу В бидон налили 4 л молока трехпроцентной жирности и 6 л молока шестипроцентной жирности. Сколько процентов составляет жирность молока в бидоне? Ответ: 4,8 %
Групповая работа
Итог урока Чем данный урок был полезен для вас? Что нового для себя вы открыли на уроке? Полностью ли вы использовали свои возможности? Хотели бы вы ещё заняться подобной деятельностью ?
Литература Н.А. Терёшин Прикладная направленность школьного курса математики, «Просвещение», М., 1990 г. Е.П. Сидоров Правила и способы решения конкурсных задач по химии, изд-во НИИЭИР, М., 1998 г. О. Городнова Статья «Учимся решать задачи на «смеси и сплавы», г-та «Математика» №36 за 2004 г. Журнал «Математика для школьников» №2, 2006 г. Журнал «Математика для школьников» № 3, 2006 г.
Спасибо за работу!