Горячее питание
Цель Помочь учащимся осознать, что правильное питание в подростковом возрасте – залог здоровья. Углубить знания о взаимоотношении организма и внешней среды.
Задачи : Показать роль неорганических и органических веществ в жизненно важных процессах в организме; Сформировать и углубить знания о витаминах, как регуляторах обмена веществ; Научить оценивать влияние пищевых продуктов, вредных привычек на здоровье человека; Обосновать принцип рационального питания; Обосновать суточную потребность организма в энергии, необходимость содержания в пищевом рационе питательных веществ; .
О пользе горячего питания школьника Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата.
Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Ребятам предлагается разнообразный рацион, включающий зерновые, крупы, мясные изделия, рыбу, фрукты и овощи. Соки обогащаются аскорбиновой кислотой, а для заправки блюд используется исключительно йодированная соль. Школьники имеют возможность ежедневно получать все необходимые растущему организму микроэлементы и вещества. Еще не так давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться и все больше старшеклассников склоняются к тому, что при большой нагрузке в школе необходимо горячее питание.
Тема1. Обмен веществ
Тема 2. Пластический и энергетический обмен Основные этапы обмена органических веществ Потребность организма в энергии Связь организма с внешней средой Сущность пластического обмена, его значение для организма Сущность энергетического обмена, его значение для организма Взаимосвязь обменов. Превращение энергии Регуляция обмена веществ
Тема 3. «Витамины». Витамины - регуляторы обмена веществ. Растения и животные - основные источники витаминов. Характеристика основных групп витаминов. Азбука витаминов Реклама. Роль витаминов в жизнедеятельности нашего организма.
Тема 4. «Нормы питания».
Горячее питание Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность.
Каша!!! Самое слово каша в древнем его значении, по-видимому, праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.
ТАК ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО ЕСТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И ЗДОРОВЫМИ?
При одном приеме пищи человеку требуется: Картофель - 250-400 г Макаронные изделия: для супа - 20 г, на основное блюдо - 80-125 г Мясо с косточкой - 100-150 г Рыба - 150-250 г Колбаса - 50-80 г Любые овощи - 200-250 г Крупа - 60-100 г Суп - 500 г Соус - 125 г Сыр - 30-50 г Творог - 50-150 г Яйцо - 1-2 шт.
Суп - величайшее изобретение человечества! В зимний период щи служат источником витамина С, фолиевой кислоты, каротина - одна порция этого блюда содержит от 30 до 60 миллиграммов витамина С.
Группа I. Химический анализ продуктов РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Школьники предпочитают некачественную еду: чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики.
Группа II. Расчет калорийности питания
Группа III. Изучение режима питания
Питайтесь правильно и будьте здоровы!