Воздушное питание растений Биология 6 класс Пеньковская Е.М. МБОУ СОШ № 7 г. Сальск
Цели и задачи: Уметь объяснять процесс фотосинтеза, раскрыть стадии этого процесса. Научиться понимать взаимосвязь воздушного и корневого питания. Познакомиться с понятиями: автотрофные и гетеротрофные организмы.
План урока: Актуализация знаний. Изучение нового материала. Виртуальная лаборатория. Закрепление материала (работа с рабочей тетрадью) Выводы.
Повторение темы: Органы цветкового растения Цветок Плод Лист Стебель Корень
Почему лист имеет плоскую форму?
Пластиды Придают окраску клеткам и органам растения Зеленые, участвуют в образовании органических веществ. Бесцветные, участвуют в запасании веществ, находятся в неосвященных частях растения
Корневое питание растений. Углекислый газ Питательные вещества Кислород Вода
Воздушное питание растений
Этапы фотосинтеза Ι – расщепление воды до водорода и кислорода. II – водород соединяется с углекислым газом и образуется сахар.
Фотосинтез- синтез органических соединений из неорганических, идущий с использованием энергии света в зеленых растениях Виртуальная лаборатория
Способы добывания пищи: Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, запасая в них солнечную энергию и делая ее доступной для других организмов. Гетеротрофы – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, созданными автотрофами.
Выводы: лист - орган воздушного питания; в хлоропластах на свету протекает процесс фотосинтеза - образования из углекислого газа и воды органических веществ; при фотосинтезе выделяется кислород; органические вещества расходуются на рост и развитие органов; особенность питания растений - создание органических веществ, а затем их расходование.
Д/з: § 28