Управление конфликтами и стрессами
Основные формы взаимодействия людей Общая цель и потребности в принадлежности к группе. Общая цель порождает у людей теплые чувства друг к другу и взаимное тяготение, а потребности — взаимную симпатию. Соревнование вызывает повышенную активность людей, что при определенных условиях ведет к росту производительности труда. Побуждает людей к терпению по отношению к другим людям и социальным группам, к примирению с иными взглядами и точками зрения. Это противоборство, это борьба, но проявляемая в самых различных формах.
Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение. Конфликт - это противоборство, это борьба, но проявляемая в самых различных формах. Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
Основные причины конфликтов
Основные причины конфликтов
Причины конфликтов
Приверженность к конфликту
Виды конфликтов по его последствиям Функциональныйпомогает найти большее число перспективных альтернатив, делает процесс принятия решений группой более эффективным, обеспечивает самореализацию отдельной личностиДисфункциональный(разрушительный)не происходит достижения целей организации и не удовлетворяются потребности отдельной личности
Модель конфликта
Типы конфликтов
Управление конфликтной ситуацией В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. При этом работа менеджера осуществляется в такой последовательности:изучение причин возникновения конфликта;ограничение числа участников конфликта;анализ конфликта;разрешение конфликта.
Методы разрешения организационных конфликтов СтруктурныеРазъяснение требований к работеКоординационные и интеграционные механизмыОбщеорганизационные комплексные целиСтруктура системы вознагражденийМежличностныеКонкуренцияУход из конфликтаСотрудничествоПриспособлениеКомпромисс