PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Свобода в деятельности человека
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Свобода в деятельности человека


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Свобода в деятельности человека


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Цели: объяснить понятия и термины свобода, свобода выбора, ответственность, своб
Описание слайда:

Цели: объяснить понятия и термины свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество -познакомить с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности -развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию материала по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. Решать познавательные задания Тип урока: урок-проблема.

№ слайда 2 Сели ровно, ноги поставили прямо. Спину выпрямили. Учебники положили на правую с
Описание слайда:

Сели ровно, ноги поставили прямо. Спину выпрямили. Учебники положили на правую сторону, ручку – на левую. Дневник лежит под учебником, никто не поворачивается, все должны смотреть только на меня. Сели ровно, ноги поставили прямо. Спину выпрямили. Учебники положили на правую сторону, ручку – на левую. Дневник лежит под учебником, никто не поворачивается, все должны смотреть только на меня. Как вы думаете, какой основополагающий принцип и ценность человеческой жизни я нарушила? Человек издавна пытался приобрести свободу. На алтарь были брошены жертвы. Правда ли. Что свобода во все времена воспринималась как святыня? Отчего сегодня большинство верны не себе, а политическому лидеру? Свободен ли человек? Что такое свобода? Об этом пойдет речь на сегодняшнем уроке.

№ слайда 3 Почему невозможна абсолютная свобода? Почему невозможна абсолютная свобода? Своб
Описание слайда:

Почему невозможна абсолютная свобода? Почему невозможна абсолютная свобода? Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность. «Свобода от» или «свобода для». Свободное общество.

№ слайда 4 Свобода - сложный феномен. Это не призыв, не благопожелание, не субъективная нас
Описание слайда:

Свобода - сложный феномен. Это не призыв, не благопожелание, не субъективная настроенность и далеко не всегда сознательный выбор. Для каждого человека свобода имеет свои оттенки. Свобода - сложный феномен. Это не призыв, не благопожелание, не субъективная настроенность и далеко не всегда сознательный выбор. Для каждого человека свобода имеет свои оттенки. Попробуем убедиться в этом: сыграем в игру «Ассоциация». Итак, каждый должен высказать свои ассоциации, которые возникают у него при слове свобода.

№ слайда 5 Попробуем более детально разобраться с философской категорией «свобода». Работае
Описание слайда:

Попробуем более детально разобраться с философской категорией «свобода». Работаем по группам. Попробуем более детально разобраться с философской категорией «свобода». Работаем по группам. Группа 1 работает с п. 1 «Почему невозможна абсолютная сво­бода» § 16. Группа 2 работает с п. 2 «Свобода как познанная необходи­мость» § 16. Группа 3 работает с п. 3 «Свобода и ответственность» § 16. Группа 4 работает с п. 4 «"Свобода от" или "свобода для"» § 16.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Как вы думаете, был ли человек когда-либо на протяжении существования человечест
Описание слайда:

Как вы думаете, был ли человек когда-либо на протяжении существования человечества абсолютно свободен? Как вы думаете, был ли человек когда-либо на протяжении существования человечества абсолютно свободен? Хотели ли вы быть абсолютно свободными людьми? Разделитесь на две подгруппы: одна должна составить рассказ на тему: «Я живу в обществе абсолютной свободы». Вторая группа должна продумать вопросы, которые будут указывать на противоречивость наличия абсолютной свободы. Определите причины невозможности существования абсолютной свободы. Расшифруйте притчу о Буридановом осле. Как вы ее поняли? Сформулируйте принцип ограничения свободы человека, в котором начало фразы звучит следующим образом: «Моя свобода заканчивается там, где...» 7. Согласны ли вы с данным принципом?

№ слайда 10 Как трактовали категорию свободы такие мыслители, как Г. Гегель, Б. Спиноза и др
Описание слайда:

Как трактовали категорию свободы такие мыслители, как Г. Гегель, Б. Спиноза и др.? Как трактовали категорию свободы такие мыслители, как Г. Гегель, Б. Спиноза и др.? Как вы поняли смысл этих высказываний? Согласны ли вы с ними? Чего в данном определении, для вас, больше, свободы или необходимости? Свой выбор поясните. 4. Какова природа необходимости? Какие ответы на этот вопрос давали: а) сторонники абсолютного предопределения; б) религиозные деятели другого направления; в) философы, отрицающие фатализм? 5. С кем из мыслителей вы согласны и почему?

№ слайда 11 Как соотносятся между собой два таких понятия как «свобо­да» и «ответственно
Описание слайда:

Как соотносятся между собой два таких понятия как «свобо­да» и «ответственность»? Как соотносятся между собой два таких понятия как «свобо­да» и «ответственность»? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже со­держится противоречие? Выскажите свое мнение и аргумен­тируйте его. Какие факторы могут склонить человека сделать свой выбор в понятиях: «Я могу...», «Я должен...» Приведите практи­ческие примеры. Что такое «ответственность»? Представьте, что вы оказались участником спора между двумя молодыми людьми. Один утверждал: «Ответственность - это мера принуждения, внеш­него воздействия». Второй говорил: «Ответственность – это сознательное чувство, готовность человека сознательно сле­довать нормам закона и морали». Чью сторону вы бы под­ держали? Почему? А каково ваше отношение к этим понятиям? Как поступаете вы в своей повседневной жизни? Почему?

№ слайда 12 «Нарисуйте» портрет свободного человека. Объясните выбор тех качеств, которыми в
Описание слайда:

«Нарисуйте» портрет свободного человека. Объясните выбор тех качеств, которыми вы наделили свободного человека. «Нарисуйте» портрет свободного человека. Объясните выбор тех качеств, которыми вы наделили свободного человека. Попробуйте продолжить фразу: «Я свободе, так как...» Почему философы полагают, что, ставя вопрос «Свобода от», человек находится лишь на исходном пункте свободы? Согласны ли вы с ними? Почему они говорят о том, что следующим, более высоким этапом развития человеческой личности должна быть иная формула: «Свобода для»? Как вы понимаете эту формулу? При таком подходе речь идет о деиндивидуализации. А не противоречит ли это свободе? Не есть ли это ограничение свободы? Все ли согласны с такой позицией? Какова ваша точка зрения? Какая из этих позиций и почему вам представляется правильной? (По ходу работы на доске и в тетрадях выстраивается схема-конспект.)

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Составьте проект «Свободное общество». Составьте проект «Свободное общество». Ра
Описание слайда:

Составьте проект «Свободное общество». Составьте проект «Свободное общество». Разбившись на группы, создайте свои проекты. Итог урока: -К чему может привести неограниченная свобода выбора? -какова связь понятий свобода и ответственность? -Как вы считаете, какова должна быть роль государства в поддержании прав и свобод личности в обществе? -А как граждане могут гарантировать свободу друг друга? Домашнее задание: 16

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru