PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Человек. Индивид. Личность
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Человек. Индивид. Личность


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Человек. Индивид. Личность


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Блок тем: «Общество»
Описание слайда:

Блок тем: «Общество»

№ слайда 2 Тема: Человек. Индивид. Личность.
Описание слайда:

Тема: Человек. Индивид. Личность.

№ слайда 3 Человек - биопсихосоциальное существо. Индивид - единичный представитель человеч
Описание слайда:

Человек - биопсихосоциальное существо. Индивид - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества. Индивидуальность - специфические черты человека, которые отличают его от других людей. Личность- субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.

№ слайда 4 В понятие индивидуальность включается : интеллект, характер, темперамент, социал
Описание слайда:

В понятие индивидуальность включается : интеллект, характер, темперамент, социальные отличия. Интеллект: Задатки - природные предпосылки способностей ( свойства нервной системы- повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности. Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие и специальные. Талант - выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости. Гениальность - высшая степень развития таланта. Характер- совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.

№ слайда 5 Характер: Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни. На него оказ
Описание слайда:

Характер: Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни. На него оказывают влияние: наследственность социальная среда самовоспитание

№ слайда 6 Темперамент Темперамент - врождённое и неизменное свойство психики, определяющее
Описание слайда:

Темперамент Темперамент - врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства. Темперамент не меняется в течение жизни. Виды темперамента: ( Гиппократ) холерик флегматик сангвиник меланхолик

№ слайда 7 Личность Три подхода к трактовке личности: Антропологический ( Фейербах)-личност
Описание слайда:

Личность Три подхода к трактовке личности: Антропологический ( Фейербах)-личность как носитель общечеловеческих свойств, приравнивается к индивиду. Социологический ( Дюркгейм, Леви-Брюль, Пиаже)- личность как объект и продукт социальных отношений. Персоналистический ( Хайдеггер, Сартр, Ясперс)- личность абсолютно самостоятельна и уникальна.

№ слайда 8 Факторы, влияющие на формирование личности: генетический индивидуальный опыт чел
Описание слайда:

Факторы, влияющие на формирование личности: генетический индивидуальный опыт человека социальное окружение культурная среда

№ слайда 9 Личность имеет активную жизненную позицию имеет систему ценностей воздействует н
Описание слайда:

Личность имеет активную жизненную позицию имеет систему ценностей воздействует на развитие других людей.

№ слайда 10 Концепции смысла жизни: Аскетизм – жизнь – это отречение от мира, умерщвление пл
Описание слайда:

Концепции смысла жизни: Аскетизм – жизнь – это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов. Гедонизм – жизнь – наслаждение Прагматизм – цель жизни оправдывает любые средства для её достижения. Утилитаризм – жизнь – это извлечение из всего пользы. Эвдемонизм – жизнь – стремление к счастью как к подлинному назначению человека. Альтруизм – жизнь – пожертвование собой во имя других.

№ слайда 11 Тема: Мышление. Сознание
Описание слайда:

Тема: Мышление. Сознание

№ слайда 12 Психика- совокупность душевных процессов и явлений ( память, воля и пр.). Память
Описание слайда:

Психика- совокупность душевных процессов и явлений ( память, воля и пр.). Память- процесс сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование. Воля - сознательное стремление к осуществлению чего-либо. Мышление - обобщающее отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними.

№ слайда 13 Роль мышления: позволяет познать окружающий мир развивает способность к творчест
Описание слайда:

Роль мышления: позволяет познать окружающий мир развивает способность к творчеству целеполагание накопление опыта развитие способностей человека преобразование окружающего мира( изобретения)

№ слайда 14 Первым исследовал структуру сознания Фрейд. Он выделил: Ид- Подсознательное или
Описание слайда:

Первым исследовал структуру сознания Фрейд. Он выделил: Ид- Подсознательное или Оно- биологические потребности+ вытесненные желания, является строительным материалом для личности. Эго- Сознание или Я — внутренний ограничитель человека, ответственно за контакты с окружающим миром. Суперэго- Сверхсознание или Сверх Я — нормы поведения, стереотипы, нравственные чувства человека. Либидо- сексуальный или половой инстинкт. Сублимация- переключение либидо на другую деятельность.

№ слайда 15 Бессознательное - совокупность психических процессов, функций, операций, предста
Описание слайда:

Бессознательное - совокупность психических процессов, функций, операций, представленных в структуре сознания. Виды бессознательного: инстинкты, влечения, реакции)

№ слайда 16 Инстинкт - целесообразное поведение без осознания цели, ситуация при которой осу
Описание слайда:

Инстинкт - целесообразное поведение без осознания цели, ситуация при которой осуществление одного рефлекса приводит к осуществлению другого. Рефлекс- реакция, не поддающаяся сознательному контролю, бессознательный ответ организма на раздражение ранее осознанная деятельность, которая в процессе воспитания превратилась в стереотипы поведения. Стереотип - принятый в обществе образец. Сверхиндивидуальное бессознательное ( типичные образцы поведения, которые не оспариваются)

№ слайда 17 Тема: «Общество»
Описание слайда:

Тема: «Общество»

№ слайда 18 Общественно-экономическая формация
Описание слайда:

Общественно-экономическая формация

№ слайда 19 Недостатки формационного подхода Абсолютизация экономического фактора в жизни об
Описание слайда:

Недостатки формационного подхода Абсолютизация экономического фактора в жизни общества Однолинейное понимание исторического процесса Претензия на абсолютную правильность и универсальность

№ слайда 20 Цивилизация Ступень в развитии человечества вслед за дикостью и варварством (Л.
Описание слайда:

Цивилизация Ступень в развитии человечества вслед за дикостью и варварством (Л. Морган, Ф. Эн-гельс) Стадия упадка и деградации, когда на смену органическо-жизненному приходит технико-механическое господство (О. Шпенглер) Синоним культуры (А. Тойнби) Целостность материальной и духовной жизни людей в определенных пространственно-временных границах

№ слайда 21 Недостатки цивилизационного подхода История не рассматривается как единый процес
Описание слайда:

Недостатки цивилизационного подхода История не рассматривается как единый процесс развития всего человечества Народы и общества изучаются изолированно Трудно выявить закономерности в историческом процессе

№ слайда 22 Надо совместить оба подхода! Трехэтапная периодизация (Р. Арон, Д. Белл, О. Тофф
Описание слайда:

Надо совместить оба подхода! Трехэтапная периодизация (Р. Арон, Д. Белл, О. Тоффлер, З. Бзежинский и др.) Традиционное (доиндустриальное) общество Индустриальное общество Информационное (постиндустриальное) общество

№ слайда 23 Основные черты восточной и западной цивилизации
Описание слайда:

Основные черты восточной и западной цивилизации

№ слайда 24 Общественный процесс Это последовательная череда сменяющих друг друга событий, у
Описание слайда:

Общественный процесс Это последовательная череда сменяющих друг друга событий, участниками которых являются целые поколения людей

№ слайда 25 Формы общественных изменений
Описание слайда:

Формы общественных изменений

№ слайда 26 Закон общественного развития Это систематически воспроизводимые отношения в обще
Описание слайда:

Закон общественного развития Это систематически воспроизводимые отношения в обществе в целом или в его отдельных частях

№ слайда 27 Тема: «Потребности и способности человека»
Описание слайда:

Тема: «Потребности и способности человека»

№ слайда 28 Потребность – это состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объек
Описание слайда:

Потребность – это состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его существования и развития и выступающее источником его активности, организующее познавательные процессы, воображение и поведение. Ученые выделяют три группы потребностей: биологические: потребности в еде, сне, воздухе, тепле, и т.д. социальные, которые порождены обществом и необходимы человеку для взаимодействия с другими людьми. духовные: потребности в познании окружающего мира и самого человека.

№ слайда 29 Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Описание слайда:

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

№ слайда 30 Тема: «Особенности межличностных отношений».
Описание слайда:

Тема: «Особенности межличностных отношений».

№ слайда 31 Межличностные отношения - взаимосвязи отдельных личностей. Виды: деловые, личные
Описание слайда:

Межличностные отношения - взаимосвязи отдельных личностей. Виды: деловые, личные, приятельские, товарищеские, семейные.

№ слайда 32 Система взаимосвязей: взаимодействие – согласованность действий; взаимопонимание
Описание слайда:

Система взаимосвязей: взаимодействие – согласованность действий; взаимопонимание – понимание друг друга на основе взаимности; взаимовосприятие – восприятие одним человеком другого человека, других людей.

№ слайда 33 Функции общения Общение – вид активности, при котором происходит обмен идеями и
Описание слайда:

Функции общения Общение – вид активности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто в общение входит и обмен материальными предметами. Это более широкий обмен представляет собой коммуникацию. Коммуникации бывают следующих видов: Материальная – обмен материальными ресурсами; Духовная – обмен культурными ценностями; Информационная – обмен деловой информацией.

№ слайда 34 В структуре общения и коммуникации выделяют: субъект – тот, кто является инициат
Описание слайда:

В структуре общения и коммуникации выделяют: субъект – тот, кто является инициатором общения; предмет передачи (материальные и информационные ресурсы) средства общения – голосовой аппарат, органы слуха, зрения, осязания и обоняния, части тела человека, дополнительные механизмы (микрофон, наушники, радио, телефон и т.д.).

№ слайда 35 Функции общения: обмен информацией и материальными ресурсами; передача опыта; ко
Описание слайда:

Функции общения: обмен информацией и материальными ресурсами; передача опыта; координация усилий разных групп людей и достижение общих целей, взаимопонимание; удовлетворение потребности людей во взаимных контактах; социализация – становление человека как личности.

№ слайда 36 Тема: «Малая группа»
Описание слайда:

Тема: «Малая группа»

№ слайда 37 Малая группа – небольшая по численности совокупность людей, объединенных общими
Описание слайда:

Малая группа – небольшая по численности совокупность людей, объединенных общими целями, интересами, ценностям, нормами и правилами поведения, а также постоянным взаимодействием.

№ слайда 38 Группа – это реально существующее образование, в котором люди объединяются по ка
Описание слайда:

Группа – это реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определённым признакам: совместная деятельность; единство цели; межличностное взаимодействие; характер отношений между членами группы.

№ слайда 39 Положение человека в малой группе называется статусом. Оно определяет права, обя
Описание слайда:

Положение человека в малой группе называется статусом. Оно определяет права, обязанности и привилегии человека. В разных группах один и тот же человек имеет разный статус – оно зависит от содержания деятельности группы и характеризуется авторитетом и престижем.

№ слайда 40 Формы малой группы Диада Триада.
Описание слайда:

Формы малой группы Диада Триада.

№ слайда 41 Структура малой группы Лидер Аутсайдер
Описание слайда:

Структура малой группы Лидер Аутсайдер

№ слайда 42 Тема: «Нации и межнациональные отношения»
Описание слайда:

Тема: «Нации и межнациональные отношения»

№ слайда 43 Нация — автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группи
Описание слайда:

Нация — автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам. Признаки нации: общности территории; общность языка; общность экономической жизни; общие черты психического склада; национальное самосознание.

№ слайда 44 Этносы — большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, со
Описание слайда:

Этносы — большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. Социальные общности, выделяемые по этническому признаку: племена, народности, нации.

№ слайда 45 Национализм — идеология, суть которой в проповеди особенности и/или исключительн
Описание слайда:

Национализм — идеология, суть которой в проповеди особенности и/или исключительности своего народа, приоритета национальных ценностей и т.д. Формы национализма: Шовинизм Антисемитизм

№ слайда 46 Причины межнациональных конфликтов: территориальные споры; исторически возникшая
Описание слайда:

Причины межнациональных конфликтов: территориальные споры; исторически возникшая напряжённость в отношении между народами; политика дискриминации, проводимая господствующей нацией; попытки национальных политических элит использовать национальные чувства в целях собственной популярности; стремление народов к созданию собственной государственности.

№ слайда 47 При решении этих конфликтов необходимо соблюдать гуманистические принципы полити
Описание слайда:

При решении этих конфликтов необходимо соблюдать гуманистические принципы политики в области национальных отношений: отказ от насилия и принуждения; поиск согласия на основе консенсуса всех участников; признание прав и свобод человека важнейшей ценностью; готовность к мирному урегулированию спорных проблем.

№ слайда 48 Глобализация Это процесс усиления интеграционных связей между отдельными народам
Описание слайда:

Глобализация Это процесс усиления интеграционных связей между отдельными народами и государствами

№ слайда 49 Глобальные проблемы
Описание слайда:

Глобальные проблемы

№ слайда 50 Влияние природы на развитие общества общественное разделение труда, размещение о
Описание слайда:

Влияние природы на развитие общества общественное разделение труда, размещение отраслей производства производительность труда способности человека темпы развития общества характер производственных отношений особенности духовной культуры менталитет

№ слайда 51 Экологические кризисы загрязнение окружающей среды быстрое истощение природных,
Описание слайда:

Экологические кризисы загрязнение окружающей среды быстрое истощение природных, сырьевых и энергетических ресурсов чрезмерно быстрый рост населения

№ слайда 52 Пути преодоления экологического кризиса Дальнейшее развитие и совершенствование
Описание слайда:

Пути преодоления экологического кризиса Дальнейшее развитие и совершенствование производительных сил (безотходное производство, новые искусственные материалы…) Отказ от технических завоеваний, переход на «чистую» энергию (солнца, ветра, воды) Развитие техники и улучшение экологического воспитания

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru