PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Человек. Индивид. Личность.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Человек. Индивид. Личность.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Человек. Индивид. Личность.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Важное отличие человека от иных живых существ: Важное отличие человека от иных ж
Описание слайда:

Важное отличие человека от иных живых существ: Важное отличие человека от иных живых существ: Инстинкты. Рефлексы. Потребности. Сознание.

№ слайда 3 2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качест
Описание слайда:

2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является: 2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является: Общение при помощи членораздельной речи. Способность укрываться от опасности. Потребность в пище. Необходимость поддержания теплового баланса.

№ слайда 4 3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в: 3.
Описание слайда:

3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в: 3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в: Общении. Семье. Признании. Тепле.

№ слайда 5 4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах? 4. Верны ли следующие с
Описание слайда:

4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах? 4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах? А. Врождённые качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом. Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

№ слайда 6 5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используе
Описание слайда:

5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин: 5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин: Личность. Индивид. Деятель. Субъект.

№ слайда 7 6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольн
Описание слайда:

6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности? 6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности? Разработанная школьниками конституция. Процесс проведения выборов в муниципалитет. Программы кандидатов на выборные должности. Школьники – участники выборной кампании.

№ слайда 8 7. Верны ли следующие суждения о личности человека? 7. Верны ли следующие сужден
Описание слайда:

7. Верны ли следующие суждения о личности человека? 7. Верны ли следующие суждения о личности человека? А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность. Б. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

№ слайда 9 8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, являет
Описание слайда:

8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является: 8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является: Постановка осознанных целей. Приспособление к внешней среде. Использование природных веществ. Взаимодействие с себе подобными.

№ слайда 10 9. Верны ли следующие суждения о деятельности? 9. Верны ли следующие суждения о
Описание слайда:

9. Верны ли следующие суждения о деятельности? 9. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей. Б. Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

№ слайда 11 10. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит: 10. Особе
Описание слайда:

10. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит: 10. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит: Использование вещества природы. Удовлетворение биологических потребностей. Создание нового, не имеющего аналогов в природе. Использование орудий и средств труда.

№ слайда 12 11. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, предста
Описание слайда:

11. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность: 11. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность: Материально-производственную. Социально-преобразовательную. Ценностно-ориентировочную. Познавательную.

№ слайда 13 12. Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны вы
Описание слайда:

12. Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если всё-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения». О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ? 12. Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если всё-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения». О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ? Социальных. 3. Естественных. Духовных. 4. Эстетических.

№ слайда 14 13. Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, хара
Описание слайда:

13. Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как: 13. Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как: Аскетическая. 3. Нигилистическая. Альтруистическая. 4. Скептическая.

№ слайда 15 14. Верны ли следующие суждения о деятельности? 14. Верны ли следующие суждения
Описание слайда:

14. Верны ли следующие суждения о деятельности? 14. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу. Б. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

№ слайда 16 15. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлени
Описание слайда:

15. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе: 15. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе: Самопознания. 3. Самоконтроля. Самолюбия. 4. Самоуправства.

№ слайда 17 16. Верны ли следующие суждения о свободе? 16. Верны ли следующие суждения о сво
Описание слайда:

16. Верны ли следующие суждения о свободе? 16. Верны ли следующие суждения о свободе? А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него. Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

№ слайда 18 17. Школьники по заданию учителя провели социологический опрос среди жителей мик
Описание слайда:

17. Школьники по заданию учителя провели социологический опрос среди жителей микрорайона и определили основные проблемы, которые их волнуют. Какой вид деятельности характеризует данный пример? 17. Школьники по заданию учителя провели социологический опрос среди жителей микрорайона и определили основные проблемы, которые их волнуют. Какой вид деятельности характеризует данный пример? Исследовательскую. 3. Политическую. Хозяйственную. 4. Производственную.

№ слайда 19 18. В стране Д.был проведён опрос . Респондентам было предложено ответить на воп
Описание слайда:

18. В стране Д.был проведён опрос . Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор вы считаете главным, определяющим в формировании личности?» Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме: 18. В стране Д.был проведён опрос . Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор вы считаете главным, определяющим в формировании личности?» Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 1. Запишите слово, пропущенное в схеме. 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Описание слайда:

1. Запишите слово, пропущенное в схеме. 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

№ слайда 22 2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понят
Описание слайда:

2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные качества личности». 2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные качества личности». Жизненный опыт, толерантность, образованность, умения, практические навыки, инстинкты, коммуникабельность. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.

№ слайда 23 3. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами. 3. Установи
Описание слайда:

3. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами. 3. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами. ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) выдвижение гипотез развития Вселенной. 1) научная Б) производство потребительских товаров. В) преподавание учебных 2) практическая предметов в школе. Г) изучение поведения животных в естественной среде.

№ слайда 24 4. Найдите в приведённом перечне качества, отличающие человека от животного. 4.
Описание слайда:

4. Найдите в приведённом перечне качества, отличающие человека от животного. 4. Найдите в приведённом перечне качества, отличающие человека от животного. 1. Стремление к самореализации. 2. Потребность в труде. 3. Способность строить жилища. 4. Потребность в пище и воде. 5. Способность отображать мир в идеальных образах.

№ слайда 25 5. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого пронумеровано. Опреде
Описание слайда:

5. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят 5. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений. (1) Личность человека, вне всякого сомнения, социальна по своей природе. (2) Общество и культура накладывают на человека свой отпечаток. (3) Учёные признают, что каждая культура пишет в человеческой душе свои письмена. (4) Можно предположить, что вне общения, вне контактов с продуктами культуры человек вряд ли станет полноценной личностью.

№ слайда 26 6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором ряд слов пропущен. 6. Прочитайте
Описание слайда:

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором ряд слов пропущен. 6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Основанием для мотивации ______(А) становится осознание потребности в чём-либо. _____(Б) побуждает к деятельности, к поиску предмета её удовлетворения. Мотив – это форма проявления потребности, побуждение к определённой деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же активность _______(В) может вызываться различными мотивами. Итак, мотив – это побуждение к деятельности, отвечающее на вопрос «зачем?» мы что-то делаем. Мотив служит основой для формирования осознанного _____(Г). Следующим элементом человеческой деятельности является выдвижение _______(Д). Формулируя цель, человек, как правило, создаёт в своём сознании идеальный образ желаемого _____(Е).

№ слайда 27 7. М. – известный учёный, занимающийся генной инженерией. Проблема, которой он з
Описание слайда:

7. М. – известный учёный, занимающийся генной инженерией. Проблема, которой он занимается, связана с изучением хромосомного набора человека и возможностью ранней диагностики опасных заболеваний, передающихся генетическим путём. 7. М. – известный учёный, занимающийся генной инженерией. Проблема, которой он занимается, связана с изучением хромосомного набора человека и возможностью ранней диагностики опасных заболеваний, передающихся генетическим путём. В приведённом перечне найдите характерные черты деятельности М. творческая 2) духовно-практическая 3) политическая 4) научная 5) эстетическая

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Укажите три любых вида деятельности человека. Укажите три любых вида деятельност
Описание слайда:

Укажите три любых вида деятельности человека. Укажите три любых вида деятельности человека. Проиллюстрируйте их конкретными примерами.

№ слайда 30 Варианты ответа: Варианты ответа: социально-преобразовательная (пенсионная рефор
Описание слайда:

Варианты ответа: Варианты ответа: социально-преобразовательная (пенсионная реформа…) материально-производственная (создание потребительских товаров и услуг…) познавательная (накопление научных знаний, исследование гипотез…) прогностическая (предположение учёных-экономистов тенденций развития экономики после глобального кризиса…)

№ слайда 31 2. Французский просветитель Вольтер так определял значение деятельности в жизни
Описание слайда:

2. Французский просветитель Вольтер так определял значение деятельности в жизни человека: 2. Французский просветитель Вольтер так определял значение деятельности в жизни человека: «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и то же». Сформируйте собственную интерпретацию слов автора. Приведите два аргумента в обоснование значимости деятельности в жизни человека.

№ слайда 32 2. Варианты ответа: 2. Варианты ответа: интерпретация: автор подчёркивает, что д
Описание слайда:

2. Варианты ответа: 2. Варианты ответа: интерпретация: автор подчёркивает, что деятельность представляет собой универсальный способ и форму существования человека, в деятельности проявляется сущность человека, формируются человеческие качества. аргументы: В процессе познавательной деятельности человек приобретает новые знания о мире и самом себе, без чего он не смог бы жить и взаимодействовать с обществом и окружающей природной средой. В процессе трудовой деятельности человек совершенствуется физически и нравственно, приобретает необходимые трудовые навыки и умения, обретает счастье творчества.

№ слайда 33 3. Укажите любые четыре структурных компонента деятельности человека. 3. Укажите
Описание слайда:

3. Укажите любые четыре структурных компонента деятельности человека. 3. Укажите любые четыре структурных компонента деятельности человека.

№ слайда 34 3. Варианты ответа: 3. Варианты ответа: субъект деятельности (тот, кто её осущес
Описание слайда:

3. Варианты ответа: 3. Варианты ответа: субъект деятельности (тот, кто её осуществляет) объект деятельности (то, на что она направлена) средства и ресурсы для осуществления деятельности определённые действия результаты деятельности

№ слайда 35 4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по пово
Описание слайда:

4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. 4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет». Ф.Н.Глинка «Человек хуже животного, когда он становится животным». Р.Тагор «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». А.Г.Асмолов «Величайшая революция нашего поколения – это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни». Д.Уильям

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru