1. Запишите слово, пропущенное в схеме. 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «мораль». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда. 2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «мораль». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда. Социальная норма, справедливость, государственное принуждение, добро и зло, общественное мнение, совесть и долг, нравственные ценности.
3. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 3. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ А) бестселлер 1. Народная Б) компьютерная игра 2. Массовая В) анекдоты 3. Элитарная Г) концерт классической музыки 4. Экранная Д) праздник урожая Е) эпические сказания
4. Найдите в приведённом перечне характерные черты, отличающие науку от искусства. 4. Найдите в приведённом перечне характерные черты, отличающие науку от искусства. Отражает мир в образах. Предполагает строгую систему доказательств. Оказывает эмоциональное воздействие. Выдвигаются гипотезы. Анализируются и обобщаются отдельные факты.
5. Прочитайте приведённый ниже текст и определите, какие положения текста носят: 5. Прочитайте приведённый ниже текст и определите, какие положения текста носят: Фактический характер. Характер оценочных суждений. (1) Современная наука участвует в процессе социального управления. (2) Как представляется, сегодня ни один из общественных процессов не должен обходиться без проведения научных исследований и рекомендаций учёных. (3) Сложность современного общества и его противоречивость вынуждает учёных изучать и просчитывать каждый шаг, каждое решение. (4) Иное поведение, бесспорно, способно привести к катастрофическим и разрушительным последствиям.
6. Прочитайте приведённый текст, вставьте пропущенные слова. 6. Прочитайте приведённый текст, вставьте пропущенные слова. Особенностью человека, отличающей его от всех иных живых существ, является способность мыслить, создавать в своём мозгу ____(А) окружающего нас мира. Мы познаём этот мир, устанавливаем связи между предметами и явлениями, и через это познание учимся жить, ориентироваться во времени и пространстве. Некоторые учёные даже говорят о любознательности, ____(Б) как о врождённых потребностях человека. В науке под познанием понимается особая ___ (В), в результате которой люди приобретают знания о различных объектах. Познание представляет собой ____ (Г) творческой деятельности человека, направлены на формирование его знания о мире, на основе которого возникают образы, идеи и мотивы дальнейшего поведения. В процессе познания действительность воспроизводится в сознании людей. Познанием называют, как правило, только процесс поиска ____ (Д), а его результат именуют знанием. Знание – получивший подтверждение и обоснование ______ (Е) познания действительности, верное её отражение в мышлении человека.
7. Учёный-орнитолог изучает траекторию полёта перелётных птиц. Он проводит окольцовывания птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и фиксирует поведение птиц после перелёта, систему питания. 7. Учёный-орнитолог изучает траекторию полёта перелётных птиц. Он проводит окольцовывания птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и фиксирует поведение птиц после перелёта, систему питания. Найдите в приведённом перечне эмпирические научные методы, используемые учёным в его исследовании. 1. Проведение экспериментов. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Осуществление наблюдений. 4. Приведение теоретических обоснований. 5. Составление описаний.
8. Запишите слово, пропущенное в таблице. 8. Запишите слово, пропущенное в таблице. 1. Потребность.
9. Запишите слово, пропущенное в схеме. 9. Запишите слово, пропущенное в схеме.