PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Познание. Духовная сфера
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Познание. Духовная сфера


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Познание. Духовная сфера


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подготовка к ЕГЭпо обществознанию Познание.Духовная сфера.
Описание слайда:

Подготовка к ЕГЭпо обществознанию Познание.Духовная сфера.

№ слайда 2 Часть А
Описание слайда:

Часть А

№ слайда 3 1. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя
Описание слайда:

1. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отражён в понятии: ВоспитаниеОбучениеПознаниеИскусство

№ слайда 4 2. Эстетическое знание, в отличие от иных видов человеческого знания, основано н
Описание слайда:

2. Эстетическое знание, в отличие от иных видов человеческого знания, основано на: Выдвижении научных гипотез и подтверждении их выводами.Обобщении данных, полученных экспериментальным путём.Накоплении и обобщении жизненного опыта.Отображении мира в художественных образах.

№ слайда 5 3. Особенностью социального познания, в отличие от познания природы, является: С
Описание слайда:

3. Особенностью социального познания, в отличие от познания природы, является: Совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом.Отсутствие объекта познания.Наличие субъектно-объектного контакта.Стремление приобрести истинные знания.

№ слайда 6 4. Верны ли следующие суждения?А. Познавательная деятельность нацелена на получе
Описание слайда:

4. Верны ли следующие суждения?А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.Б. Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признаётся в качестве истины. Верно только А.Верно только Б.Верны оба суждения.Оба суждения неверны.

№ слайда 7 5. Примером какого вида знания служит следующее утверждение:«Что делать мне, что
Описание слайда:

5. Примером какого вида знания служит следующее утверждение:«Что делать мне, чтобы быть счастливым?» Этого я не знаю, но говорю тебе: будь счастлив и тогда делай то, к чему у тебя есть охота»? ТеоретическогоАстрологическогоЖитейскогоМифологического

№ слайда 8 6. Знание о том, что масса веществ до их вступления в химическую реакцию равна м
Описание слайда:

6. Знание о том, что масса веществ до их вступления в химическую реакцию равна массе веществ после реакции, было получено путём:Научного экспериментаПредположения (выдвижения гипотезы)Теоретического анализаБожественного откровения

№ слайда 9 7. Поведенческие особенности людей, развитие личностных качеств, проблемы и слож
Описание слайда:

7. Поведенческие особенности людей, развитие личностных качеств, проблемы и сложности межличностного взаимодействия изучает: ЭтикаЭстетикаПсихологияЛогика

№ слайда 10 8. Укажите верное высказывание: Истинные знания – те, которые разделяются больши
Описание слайда:

8. Укажите верное высказывание: Истинные знания – те, которые разделяются большинством людей.В процессе познания приобретаются как истинные, так и ложные знания, заблуждения.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным нормам.Знания, полученные в результате экспериментов, истинны по определению.

№ слайда 11 9. Верны ли следующие суждения?А. Единственный подлинный источник знания – непос
Описание слайда:

9. Верны ли следующие суждения?А. Единственный подлинный источник знания – непосредственные ощущения.Б. Не все истинные знания можно ощущать и наблюдать, к примеру, выводы Лобачевского о пространственной геометрии. Верно только А.Верно только Б.Верны оба суждения.Оба суждения неверны.

№ слайда 12 10. Для массовой культуры характерно: Стремление к извлечению коммерческой выгод
Описание слайда:

10. Для массовой культуры характерно: Стремление к извлечению коммерческой выгоды.Анонимность большинства произведений.Необходимость специальных знаний для восприятия.Сохранение в виде традиции, передающейся из поколения в поколение.

№ слайда 13 11. Студенческие анекдоты, байки, притчи представляют собой произведения культур
Описание слайда:

11. Студенческие анекдоты, байки, притчи представляют собой произведения культуры: МассовойЭлитарнойНароднойЭкранной

№ слайда 14 12. Верны ли следующие суждения?К национальным религиям, распространённым в отде
Описание слайда:

12. Верны ли следующие суждения?К национальным религиям, распространённым в отдельных странах, среди представителей определённых этносов, относится:А. Синтоизм.Б. ХристианствоВерно только А.Верно только Б.Верны оба суждения.Оба суждения неверны.

№ слайда 15 13. П. увлекается народными промыслами, занимается резьбой по дереву. Резные раб
Описание слайда:

13. П. увлекается народными промыслами, занимается резьбой по дереву. Резные работы П. приобретены для своих коллекций многими музеями страны. К какой области относится деятельность П.? НаукаИскусствоРелигияМораль

№ слайда 16 14. Верны ли следующие суждения об искусстве?А. Искусство представляет собой спе
Описание слайда:

14. Верны ли следующие суждения об искусстве?А. Искусство представляет собой специфическую форму познания мира человеком.Б. Искусство отражает представление человека о прекрасном и безобразном. Верно только А.Верно только Б.Верны оба суждения.Оба суждения неверны.

№ слайда 17 15. Верны ли следующие суждения?А. Образование служит для передачи опыта жизни о
Описание слайда:

15. Верны ли следующие суждения?А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим.Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми. Верно только А.Верно только Б.Верны оба суждения.Оба суждения неверны.

№ слайда 18 16. Продукты элитарной культуры: Обладают свойствами товара и рассчитаны на масс
Описание слайда:

16. Продукты элитарной культуры: Обладают свойствами товара и рассчитаны на массового потребителя.Создаются по заказу образованной элиты для узкого круга ценителей.Передаются в виде традиции из поколения в поколение.

№ слайда 19 17. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманитаризации, е
Описание слайда:

17. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманитаризации, её суть: Внимание к новым информационным технологиям обучения.Возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе и человеке.Учёт при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика.Возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения.

№ слайда 20 Ответы 310) 1411) 3112) 1313) 2314) 31315) 3216) 2217) 2
Описание слайда:

Ответы 310) 1411) 3112) 1313) 2314) 31315) 3216) 2217) 2

№ слайда 21 Часть В
Описание слайда:

Часть В

№ слайда 22 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Описание слайда:

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

№ слайда 23 2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понят
Описание слайда:

2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «мораль». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.Социальная норма, справедливость, государственное принуждение, добро и зло, общественное мнение, совесть и долг, нравственные ценности.

№ слайда 24 3. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами
Описание слайда:

3. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.ПРИМЕРЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫА) бестселлер1. НароднаяБ) компьютерная игра2. МассоваяВ) анекдоты3. ЭлитарнаяГ) концерт классической музыки4. ЭкраннаяД) праздник урожаяЕ) эпические сказания

№ слайда 25 4. Найдите в приведённом перечне характерные черты, отличающие науку от искусств
Описание слайда:

4. Найдите в приведённом перечне характерные черты, отличающие науку от искусства.Отражает мир в образах.Предполагает строгую систему доказательств.Оказывает эмоциональное воздействие.Выдвигаются гипотезы.Анализируются и обобщаются отдельные факты.

№ слайда 26 5. Прочитайте приведённый ниже текст и определите, какие положения текста носят:
Описание слайда:

5. Прочитайте приведённый ниже текст и определите, какие положения текста носят:Фактический характер.Характер оценочных суждений.(1) Современная наука участвует в процессе социального управления. (2) Как представляется, сегодня ни один из общественных процессов не должен обходиться без проведения научных исследований и рекомендаций учёных. (3) Сложность современного общества и его противоречивость вынуждает учёных изучать и просчитывать каждый шаг, каждое решение. (4) Иное поведение, бесспорно, способно привести к катастрофическим и разрушительным последствиям.

№ слайда 27 6. Прочитайте приведённый текст, вставьте пропущенные слова.Особенностью человек
Описание слайда:

6. Прочитайте приведённый текст, вставьте пропущенные слова.Особенностью человека, отличающей его от всех иных живых существ, является способность мыслить, создавать в своём мозгу ____(А) окружающего нас мира. Мы познаём этот мир, устанавливаем связи между предметами и явлениями, и через это познание учимся жить, ориентироваться во времени и пространстве. Некоторые учёные даже говорят о любознательности, ____(Б) как о врождённых потребностях человека.В науке под познанием понимается особая ___ (В), в результате которой люди приобретают знания о различных объектах.Познание представляет собой ____ (Г) творческой деятельности человека, направлены на формирование его знания о мире, на основе которого возникают образы, идеи и мотивы дальнейшего поведения. В процессе познания действительность воспроизводится в сознании людей.Познанием называют, как правило, только процесс поиска ____ (Д), а его результат именуют знанием. Знание – получивший подтверждение и обоснование ______ (Е) познания действительности, верное её отражение в мышлении человека.

№ слайда 28 7. Учёный-орнитолог изучает траекторию полёта перелётных птиц. Он проводит околь
Описание слайда:

7. Учёный-орнитолог изучает траекторию полёта перелётных птиц. Он проводит окольцовывания птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и фиксирует поведение птиц после перелёта, систему питания.Найдите в приведённом перечне эмпирические научные методы, используемые учёным в его исследовании.1. Проведение экспериментов.2. Выдвижение гипотезы.3. Осуществление наблюдений.4. Приведение теоретических обоснований.5. Составление описаний.

№ слайда 29 8. Запишите слово, пропущенное в таблице.1. Потребность.
Описание слайда:

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.1. Потребность.

№ слайда 30 9. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Описание слайда:

9. Запишите слово, пропущенное в схеме.

№ слайда 31 Ответы Эмпирические«государственное принуждение»2413112451212735426135РелигияКул
Описание слайда:

Ответы Эмпирические«государственное принуждение»2413112451212735426135РелигияКультура

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru