Обобщение по теме «Атмосфера» Цель урока. Активизирует познавательную деятельность учащихся, вызывает у них стремление к получению новых знаний. Совершенствовать умение сравнивать, делать выводы. Формировать представление об окружающем мире.
1 конкурс «Кто быстрей» (1 балл).
Вопрос 1 Что означает слово «атмосфера»?
Вопрос 2 .В составе тропосферы, сколько содержатся кислорода?
Вопрос 3 Где в ясную погоду жарче в лесу или в поле?
Вопрос 4 . Что такое атмосферное давление?
Вопрос 5 Что это за даты 21 марта, 23 сентября?
Вопрос 6 Почему день сменяет ночь?
Вопрос 7 Что называется ветром?
Вопрос 8 8.Где солнце в зените 2 раза в году?
Вопрос 9 Климатом называется……
Вопрос 10 Виды атмосферных осадков?
2 конкурс. «Географический бой»
3 конкурс. «Синоптики».
4. конкурс. «Метеорологи». 1 команда. Начертить график температур по данным. 2 команда. Начертить розу ветров по данным.
5 конкурс. «Цифры атмосферы». (1 балл).
22 декабря
78 %
66, 5 с.ш
21 %
10-11 км.
22 июня
23,5 ю.ш
6 конкурс. «Фенологи». Команды по очереди называют народные приметы (можно в пословицах и в поговорках). Кто больше назовет, получает больше баллов.
7 конкурс. «Мюнхгаузенов» 1 команда. Вы путешествуете на воздушном шаре, зачитайте отрывки из вашего дневника.
2 команда. Вы явились свидетелем необычного явления в атмосфере. Расскажите об этом случае
8 конкурс. «Четвертый лишний». дождь, град, бриз, снег. абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность барометр, муссон, осадкомер, гигрометр. бриз, дождь, муссон, ветер.
9 конкурс. «Моделирование» Как изменилось бы на земном шаре положение с временами года, если бы земная ось была бы: 1 команда. Перпендикулярна плоскости орбиты. 2 команда. Параллельна плоскости орбиты.
Подводим итоги. Выставление оценок.
Литература. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова «География .Начальный курс. 6 класс» Дрофа 2007 г. Рабочая тетрадь для 6 класса. И. Баринова. Шаг за шагом. Москва 2002