PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Биосфера
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Биосфера


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Биосфера


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Уже сотни людей побывали в космосе и через иллюминаторы космических летательных
Описание слайда:

Уже сотни людей побывали в космосе и через иллюминаторы космических летательных аппаратов видели внешний облик нашей планеты. Но ещё в начале XX века В.И. Вернадский сумел взглянуть на Землю с ещё более далёкого расстояния и силой могучего воображения увидел главное, что отличает Землю от других планет – наличие на ней “проникнутой жизнью оболочки!” “…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только маленькую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки…” В.И. Вернадский. - О чём идёт речь?

№ слайда 2 Я приветствую вас и гостей на обобщающем уроке биологии по теме Биосфера
Описание слайда:

Я приветствую вас и гостей на обобщающем уроке биологии по теме Биосфера

№ слайда 3 Обобщающий урок по теме Биосфера В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфе
Описание слайда:

Обобщающий урок по теме Биосфера В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере.

№ слайда 4 “…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только малую частичку этой не
Описание слайда:

“…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только малую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки…”. В. И. Вернадский

№ слайда 5 Цель: обобщить знания о биосфере, её компонентах и границах их определяющих
Описание слайда:

Цель: обобщить знания о биосфере, её компонентах и границах их определяющих

№ слайда 6 Задачи: продолжить развитие умения у школьников выявлять взаимосвязь между живой
Описание слайда:

Задачи: продолжить развитие умения у школьников выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой; Личная значимость - влияние УФ лучей на организм человека убедиться в том, что границы биосферы определяются естественными причинами; развивать познавательный интерес и биологическое мышление учащихся; продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы

№ слайда 7 развивать коммуникативные навыки при работе; воспитывать биологическую культуру.
Описание слайда:

развивать коммуникативные навыки при работе; воспитывать биологическую культуру.

№ слайда 8 Валеологизация учебного процесса поддержание работоспособности учащихся; физмину
Описание слайда:

Валеологизация учебного процесса поддержание работоспособности учащихся; физминутка; валеологический компонент; рефлексия.

№ слайда 9 Что входит в понятие “биосфера”? (1 – й этап) Понятие о биосфере было упомянуто
Описание слайда:

Что входит в понятие “биосфера”? (1 – й этап) Понятие о биосфере было упомянуто в книге “Гидрогеология” (1802г) французским естествоиспытателем Ж. Б. Ламарком. В научном обиходе слово “биосфера” появилось в1875г. на страницах книги “Лик Земли” австрийского геолога Э. Зюсса. Учение о биосфере было создано русским геохимиком В. И. Вернадским в 20 – 30 годах XX в. В его основу было положено представление о планетарной биогеохимической функции живого вещества и о сложной организованности биосферы

№ слайда 10 Назовите основоположника учения о биосфере. Учение о биосфере было создано русск
Описание слайда:

Назовите основоположника учения о биосфере. Учение о биосфере было создано русским геохимиком В. И. Вернадским в 20 – 30 годах XX в. В его основу было положено представление о планетарной биогеохимической функции живого вещества и о сложной организованности биосферы

№ слайда 11 -Вспомните и назовите какие сферы Земли составляют биосферу?
Описание слайда:

-Вспомните и назовите какие сферы Земли составляют биосферу?

№ слайда 12 Если биосфера объединяет эти сферы, то существуют её границы. Где они проходят?
Описание слайда:

Если биосфера объединяет эти сферы, то существуют её границы. Где они проходят? - границы биосферы (ПРИЛОЖЕНИЕ) - состав биосферы; - функции биосферы.

№ слайда 13 - У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в те
Описание слайда:

- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока

№ слайда 14 Этапы урока 1 - Актуализация знаний о биосфере (понятия, факты, высказывания уче
Описание слайда:

Этапы урока 1 - Актуализация знаний о биосфере (понятия, факты, высказывания ученых, сообщение о В.И. Вернадском) 2 – состав биосферы 3- заполнение таблицы «Функции живого вещества биосферы» 4 – чем определяются границы биосферы? 5 – УФ лучи, и их влияние на живые организмы. 6 - тестирование

№ слайда 15 3 – й этапЗаполнение таблицы: Основные функции живого вещества биосферы
Описание слайда:

3 – й этапЗаполнение таблицы: Основные функции живого вещества биосферы

№ слайда 16 Назовите основные факторы, определяющие границы биосферы
Описание слайда:

Назовите основные факторы, определяющие границы биосферы

№ слайда 17 5 – й этап Вспомните и расскажите о влиянии ультрафиолетовых лучей на организм?
Описание слайда:

5 – й этап Вспомните и расскажите о влиянии ультрафиолетовых лучей на организм? Слушайте, дополните, что вы ещё знаете.

№ слайда 18 6 – й этапСамопроверка – выполнение тестового задания. Выпишите № правильных утв
Описание слайда:

6 – й этапСамопроверка – выполнение тестового задания. Выпишите № правильных утверждений . 1. Биосфера это оболочка Земли, населенная живыми организмами. 2. Озоновый слой расположен в тропосфере. 3. Внешняя твердая оболочка земного шара называется мантией. 4.Размножение организмов обуславливает давление жизни и плотность жизни. 5.Эффективность использования растениями солнечной энергии в процессе фотосинтеза составляет 0,1-0,5%. 6. К универсальным биогенным элементам относится бор. 7. Быстрота размножения и широкая распространенность микроорганизмов обусловливают их колоссальную роль в биосфере. 8.Азотфиксирующие бактерии относятся к хемосинтезирующим бактериям. 9. Ноосфера - это «разумная оболочка» Земли.

№ слайда 19 Вместо точек подберите соответствующие слова. Основателем учения о биосфере явля
Описание слайда:

Вместо точек подберите соответствующие слова. Основателем учения о биосфере является……… ... Внешняя твердая оболочка земного шара ........... Геологическая оболочка, населенная живыми организмами ... Универсальными биогенными элементами являются: Биогенная миграция вызывается тремя процессами жизни:... Наиболее безвредно и целесообразно в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур использовать………………методы борьбы На процесс фотосинтеза особенно сильно влияют колебания содержания в атмосфере... Наука, изучающая возможности применения в технике принципов организации и функции живых организмов……………………..

№ слайда 20 Правильные ответы. Верные утверждения 1,2,4,5,7,9. Слова В.И.Вернадский; Литосфе
Описание слайда:

Правильные ответы. Верные утверждения 1,2,4,5,7,9. Слова В.И.Вернадский; Литосфера; Биосфера; Углерод, фосфор, азот, кислород; Окислит-восст.; газовая, концентрационная; Углекислого газа; Бионика.

№ слайда 21 Оборудование урока: портрет В.И.Вернадского; учебники “Общая биология”, под реда
Описание слайда:

Оборудование урока: портрет В.И.Вернадского; учебники “Общая биология”, под редакцией Захарова А.Б. и Беляева Д.К.; схема “Факторы, определяющие границы биосферы”; таблица “Основные функции живого вещества в биосфере”; таблица “Пределы жизни биосферы”.

№ слайда 22 Благодарю за внимание
Описание слайда:

Благодарю за внимание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru