- Да - 6 чел. - Трудно сказать - 5 чел. - Нет - 6 чел.
- Да 17чел. - Да 17чел. - Трудно сказать - - Нет -
- Занимаемся 14 чел. - Затрудняюсь ответить 3 чел. - Не знаем - чел.
- Да 8 чел. - Да 8 чел. - Да, но не всегда получается 6 чел. - Необязательно 3 чел.
Продолжите фразу Продолжите фразу «Внимательный ребёнок – это ……..»
Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).
Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними. это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
Внимание можно и нужно развивать! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка. А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей.
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.
5. Устойчивое непроизвольное внимание: 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки.
Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара. - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.
Помогите вашим детям стать внимательными. Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.