PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Свобода в деятельности человека
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Свобода в деятельности человека


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Свобода в деятельности человека


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тема урока: «Свобода в деятельности человека»Лапина Елена Сергеевна, учитель ист
Описание слайда:

Тема урока: «Свобода в деятельности человека»Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа №212, Санкт-Петербург

№ слайда 2 Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ве
Описание слайда:

Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди «Свобода, просвещающая мир

№ слайда 3 Статья 1 Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и
Описание слайда:

Статья 1 Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. <…> Статья 3 Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. <…>

№ слайда 4 Свобода – это…Свобода — это отсутствие всяких преград и помех. Свобода — это нал
Описание слайда:

Свобода – это…Свобода — это отсутствие всяких преград и помех. Свобода — это наличие возможности выбора. Свобода — средство для достижения цели. Свобода - это то, чего хотят все. Свобода - это условие счастья.

№ слайда 5 Вольтер считал, что Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
Описание слайда:

Вольтер считал, что Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.

№ слайда 6 Вольтер считал, что Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом.
Описание слайда:

Вольтер считал, что Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом.

№ слайда 7 Н.Бердяев считал, что По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для дру
Описание слайда:

Н.Бердяев считал, что По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого. По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.

№ слайда 8 . .Задумаемся… Свободу можно рассматривать применительно ко всем сферам жизни об
Описание слайда:

. .Задумаемся… Свободу можно рассматривать применительно ко всем сферам жизни общества — политическая, экономическая, религиозная, интеллектуальная и т. д. И на всех его уровнях — свобода личности, наций, государств, общества.

№ слайда 9 Проблемное задание: Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они опре
Описание слайда:

Проблемное задание: Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?. Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?. Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?

№ слайда 10 «Буриданов осел» чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободит
Описание слайда:

«Буриданов осел» чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя. чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя. полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.

№ слайда 11 Задание: Сторонники первой позиции исходят из акта Божественного творения жизни
Описание слайда:

Задание: Сторонники первой позиции исходят из акта Божественного творения жизни на Земле. Остается ли при таком понимании необходимости место для свободной воли человека?

№ слайда 12 Другая позиция базируется на трактовке необходимости как объективной закономерно
Описание слайда:

Другая позиция базируется на трактовке необходимости как объективной закономерности развития природы и общества. В рамках этого подхода быть свободным — значит познать объективные законы и принимать решения на основе и с учетом этого знания.

№ слайда 13 Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания че
Описание слайда:

Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России. Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России.

№ слайда 14 1. Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека? 1. Разде
Описание слайда:

1. Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека? 1. Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека? 2. В чем, на ваш взгляд, проявляется «царственная свобода» человека? 3. Что свидетельствует о его «рабской зависимости»? 4. Был ли человек в своем изначальном существовании на ранних этапах развития свободен или полностью находился во власти необходимости? Какие силы олицетворяли тогда для человека суровую и непреложную необходимость?

№ слайда 15 Таким образом, уже здесь мы видим разграничение между свободой внешней, достигае
Описание слайда:

Таким образом, уже здесь мы видим разграничение между свободой внешней, достигаемой путем ослабления всех форм социальной зависимости и «покорением природы», и внутренней, связанной с перестройкой всего миросозерцания человека. Таким образом, уже здесь мы видим разграничение между свободой внешней, достигаемой путем ослабления всех форм социальной зависимости и «покорением природы», и внутренней, связанной с перестройкой всего миросозерцания человека.

№ слайда 16 Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «Техника современных политических мифов». (Эр
Описание слайда:

Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «Техника современных политических мифов». (Эрнст Кассирер (1874—1945) — немецкий философ. Был ректором Гамбургского университета; с приходом к власти в Германии фашистов эмигрировал, последние годы преподавал в ведущих американских университетах. Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «Техника современных политических мифов». (Эрнст Кассирер (1874—1945) — немецкий философ. Был ректором Гамбургского университета; с приходом к власти в Германии фашистов эмигрировал, последние годы преподавал в ведущих американских университетах.

№ слайда 17 1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отрывке? 1. О каких
Описание слайда:

1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отрывке? 1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отрывке? 2. Как он относится к использованию лозунга политической свободы различными политическими партиями? Чем вызвано такое отношение? 3. В чем смысл свободы как нравственно-этической категории? 4. Какое утверждение точнее отражает авторскую трактовку сущности свободы: — человек рождается свободным; — человек становится свободным? 5. Как вы понимаете положение: тоталитарное государство уничтожает сам смысл свободы, освобождая при этом человека от личной ответственности? 6. Как, по-вашему, связаны понятия «свобода» и «ответственность»? Можно ли нести ответственность в условиях «несвободы»? Бывает ли «безответственная» свобода?

№ слайда 18 1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества. 1.
Описание слайда:

1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества. 1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества. 2.Никто не может заставить человека жить определенным образом. 3.Невозможно навязывать истины. 4.Каждый может научится свободно выбирать.

№ слайда 19 5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 5.Свободный челов
Описание слайда:

5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 6.Необходимо активно участвовать в политической жизни общества. 7.Анализировать критически осмысливать информацию СМИ.

№ слайда 20 - Свобода всегда связана с…. - Свобода всегда связана с…. - Выбор зависит от пос
Описание слайда:

- Свобода всегда связана с…. - Свобода всегда связана с…. - Выбор зависит от поставленной ... - Свобода всегда влечёт … за принятое решение.

№ слайда 21 Свободное общество Свободное общество
Описание слайда:

Свободное общество Свободное общество

№ слайда 22 сочинение – эссе «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». сочинени
Описание слайда:

сочинение – эссе «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». сочинение – эссе «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».  

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru