PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века Работу выполнила Бат
Описание слайда:

Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века Работу выполнила Батлук Татьяна,ученица 10"А" класса

№ слайда 2 Цель работы: изучение особенности и состояния кровеносной системы у подростков З
Описание слайда:

Цель работы: изучение особенности и состояния кровеносной системы у подростков Задачи:Изучить строение крови и кровеносной системы.Выяснить роль кровеносной системы в организме человека.Исследовать кровяное давление , пульс и скорость кровотока у подростков, определить функциональную сердечно-сосудистую пробу.Рассмотреть причины, вызывающие дисфункциональное состояние кровеносной системыРазработать профилактические рекомендации для укрепления данной системы.

№ слайда 3 Особенности кровеносной системы человека Четырёх камерное сердце.Полное разделен
Описание слайда:

Особенности кровеносной системы человека Четырёх камерное сердце.Полное разделение артериальной и венозной крови.Два круга кровообращения.Кровяные сосуды: артерии, вены, капилляры.

№ слайда 4 Значение кровеносной системы Кровь осуществляет связь между органами и клетками
Описание слайда:

Значение кровеносной системы Кровь осуществляет связь между органами и клетками всего организма.Поддержание постоянства внутренней среды человека (гомеостаз)Выполняет транспорт газов, питательных веществ и продуктов метаболизма.Обеспечивает защиту от инфекции и чужеродных тел, защищает организм от кровопотери.Обеспечивает регуляцию температуры тел.

№ слайда 5 Строение крови 55-60% объёма крови 3 3 3В 1 мм в 1 мм в 1 мм 5 млн. 6-8 тыс. 300
Описание слайда:

Строение крови 55-60% объёма крови 3 3 3В 1 мм в 1 мм в 1 мм 5 млн. 6-8 тыс. 300-500 тыс.

№ слайда 6 Эритроциты Красные кровяные тельца;не содержат ядер (только у лягушек и куриц ес
Описание слайда:

Эритроциты Красные кровяные тельца;не содержат ядер (только у лягушек и куриц есть ядра в эритроцитах);форма двояковогнутого диска;срок жизни: 120 дней;размер 7 мкм = диаметру сосуда;содержат гемоглобин;норма у женщин 3,7*1012/л у мужчин 4,5- 5*1012/л

№ слайда 7 Лейкоциты (L ) в норме от 1-5%, содержат в себе много ферментов, способны к фаго
Описание слайда:

Лейкоциты (L ) в норме от 1-5%, содержат в себе много ферментов, способны к фагоцитозу, принимают участие в защитных реакциях 0,5-1% от L ,участвуют в метаболизме гистамина и гепарина, также в иммунных реакциях и реакциях аллергитического типа Образуются в стволовых клетках костного мозга, в тимусе и обеспечивают реакцию иммунитета, отвечающего за регуляцию гуморального иммунитета Образуются из клеток костного мозга, отвечают за гуморальный иммунитет

№ слайда 8 Тромбоциты Отломки пластинок или бесцветные тельца, могут быть неправильной форм
Описание слайда:

Тромбоциты Отломки пластинок или бесцветные тельца, могут быть неправильной формы, представляют собой безъядерные фрагменты цитоплазмы мегакариоцитов.Длительность жизни - 58 днейФункция: участвуют в свёртываемости крови , обладают способностью осаждаться на повреждённый сосуд и образовывать тромб.

№ слайда 9 Основные фазы образования тромба
Описание слайда:

Основные фазы образования тромба

№ слайда 10 Плазма и её значение для организма переносчик полисахаридов, липидов и белков, о
Описание слайда:

Плазма и её значение для организма переносчик полисахаридов, липидов и белков, осуществля- ющие защитные реакции переносчик многих важных веществ

№ слайда 11 Сердце Сердце располагается в грудной полости. Сердце находится в околосердечной
Описание слайда:

Сердце Сердце располагается в грудной полости. Сердце находится в околосердечной сумке, образованную париетальным листком.Масса сердца примерно 300 – 400 грамм. За время всей жизни сердце совершает около 3 биллионов ударов и перекачивает почти 400 млн. литров крови.

№ слайда 12 Схема строения сердца - правое предсердие- верхняя полая вена- аорта- лёгочная а
Описание слайда:

Схема строения сердца - правое предсердие- верхняя полая вена- аорта- лёгочная артерия- полулунные клапаны - левое предсердие- лёгочные вены- створчатые клапаны- левый желудочек- правый желудочек- нижняя полая вена

№ слайда 13 Работа сердца За одну минуту сердце сокращается 60-80 раз. Во время сна сердце с
Описание слайда:

Работа сердца За одну минуту сердце сокращается 60-80 раз. Во время сна сердце сокращается медленней, а при физической работе сокращения учащаются.

№ слайда 14 Регуляция сердечной деятельностиГуморальная
Описание слайда:

Регуляция сердечной деятельностиГуморальная

№ слайда 15 Артерии, вены и капилляры Артерии – это сосуды, которые несут кровь от сердца. С
Описание слайда:

Артерии, вены и капилляры Артерии – это сосуды, которые несут кровь от сердца. Самая крупная из них – аорта. В артериях кровь движется под большим давлением, поэтому они имеют толстые и упругие стенки.Вены – это сосуды, которые несут кровь к сердцу. Кровь по венам течёт медленнее, чем в артериях, стенки их мягкие и тонкие. Капилляры – это мельчайшие кровеносные сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса. Они пронизывают все органы человека. Общая протяжённость капилляров у человека – около 100 тыс. км. Все капилляры собираются в вены.

№ слайда 16 Группы крови Существует 4 группы крови (АВО система)
Описание слайда:

Группы крови Существует 4 группы крови (АВО система)

№ слайда 17 Совместимости групп крови Правило переливания крови: при переливании крови плазм
Описание слайда:

Совместимости групп крови Правило переливания крови: при переливании крови плазменные белки реципиента не должны склеиваться одноимённые эритроцитарные белки донора.Таким образом, l группа – универсальный донор, lV группа – универсальный реципиент.

№ слайда 18 Факторы, влияющие на состояние системы кровообращения Тренировочный эффект сердц
Описание слайда:

Факторы, влияющие на состояние системы кровообращения Тренировочный эффект сердца 2. Вредные привычки: употребление алкоголя и табака.3. Экологические условия

№ слайда 19 Факторы, отрицательно влияющие на кровеносную систему Курение Алкоголь Вредная п
Описание слайда:

Факторы, отрицательно влияющие на кровеносную систему Курение Алкоголь Вредная пища

№ слайда 20 Диагностика АД у подростков Цель работы: измерить АД и сравнить его с расчётным.
Описание слайда:

Диагностика АД у подростков Цель работы: измерить АД и сравнить его с расчётным. Для измерения давления в состоянии покоя людей до 20 лет использовало формулу:АД верхнее = 1,7 Х возраст(в годах) + 83;АД нижнее = 1,6 х возраст(в годах) + 42.В исследовании участвовало 50 человек расчётное давление – 105/63; фактическое давление – 70% - нормальное; 15% - пониженное; 15% - повышенное.

№ слайда 21 Исследование ЧСС сердца Цель работы: определение пульса у подростков.В норме – 7
Описание слайда:

Исследование ЧСС сердца Цель работы: определение пульса у подростков.В норме – 70 ударов в минуту;Исследовано 50 школьников.Результаты измерений: 65-90 ударов в минуту, в зависимости от состояния организма.

№ слайда 22 Определение скорости кровотока ногтевого ложа Полный круговорот кровь совершает
Описание слайда:

Определение скорости кровотока ногтевого ложа Полный круговорот кровь совершает за 20-25 сСкорость крови в аорте – 0,5 м/сВ полых венах – 0.25 м/сСкорость крови к капиллярах – 0,5 мм/с Цель работы: измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа у подростков.Вычисление производится по формуле V=l/t, где V – скорость крови, l – длина ногтевого ложа, t – время, заполнения кровью ногтевого ложа. В результате измерений стало известно, что скорость кровотока у 50 человек оказалась нормальной.

№ слайда 23 Определение функциональной сердечно-сосудистой пробы Цель работы: определение ча
Описание слайда:

Определение функциональной сердечно-сосудистой пробы Цель работы: определение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и после 20 приседаний.Была определена ЧСС после нагрузки и динамика возвращения её состоянию покоя.Методика:для определения нужно измерить пульс в состоянии покоя. Далее сделать 20 приседаний. После окончания упражнений сесть, измерить и записать просчитанный пульс за 10 с. Спустя каждые 1,2,3,4,5 минут делать контрольные измерения. Ключ к обработке результатов: сравнив данные частоты сердечных сокращений после нагрузки с исходными, можно судить о состоянии сердечно-сосудистой системы. Если ЧСС увеличилась, меньше, чем на 1/3, - результаты хорошие, если больше – плохие. После нагрузке пульс должен вернуться в исходному состоянию не более чем за 2 мин.

№ слайда 24 Результаты исследования: 40% ребят показали хорошие показатели при восстановлени
Описание слайда:

Результаты исследования: 40% ребят показали хорошие показатели при восстановлении сердцебиения после нагрузки.

№ слайда 25 Функциональная проба с максимальной задержкой дыхание до и после нагрузки.1.   
Описание слайда:

Функциональная проба с максимальной задержкой дыхание до и после нагрузки.1.    В положении сидя задержать дыхание на максимальный срок на спокойном выдохе, измерить время задержки дыхания. 2.    Через 5 минут отдыха сделать 20 приседаний за 30 с.3. Задержать дыхание на максимальный срок на спокойном выдохе, измерить время задержки дыхания. 4.    Через 2 мин. Отдыха повторить пробу №15.    Вычислить процентное отношение результатов 2 и 3 опытов по отношению к 1.6.    Сравнить полученные данные с нормативами.

№ слайда 26 Результаты исследования: 10% ребят имеют здоровое тренированное сердце, 14% имею
Описание слайда:

Результаты исследования: 10% ребят имеют здоровое тренированное сердце, 14% имеют отклонение в здоровье, 76% школьников – здоровые нетренированные.  Выводы: результаты исследований показали, что только ¼ ребят можно отнести к действительно здоровым людям с хорошо тренированным сердцем. 1/10 от исследуемого количества школьников имеют серьёзные отклонения в здоровье. Основная масса учащихся недостаточно уделяют внимания своему физическому развитию.

№ слайда 27 Рекомендации по укреплению кровеносной системы Для укрепления мышц сердца и сосу
Описание слайда:

Рекомендации по укреплению кровеносной системы Для укрепления мышц сердца и сосудов необходимо заниматься физическими упражнениями.На деятельность сердца и сосудов отрицательно влияет алкоголь и табак.Для поддержания АД в норме нужно соблюдать рацион питания, режим дня, гигиену труда и не исключать ежедневные воздушно-водные процедуры.

№ слайда 28 Выводы: Изучены особенности строения кровеносной системы человека. По данным исс
Описание слайда:

Выводы: Изучены особенности строения кровеносной системы человека. По данным исследования определения функциональной сердечно-сосудистой пробы было отмечено, что 25% подростков имеют хорошо тренированное сердце. У этих школьников при физической нагрузке сердцебиение приходит в состояние нормы не более, чем за 2 минуты. 10% ребят имеют отклонение в здоровье, а 65% относятся к практически здоровым, но имеют нетренированное сердце. Подросткам необходимо задуматься о профилактических мероприятиях сердечно-сосудистых заболеваний. Рассмотрены причины, вызывающие дисфункциональное состояние кровеносной системы Разработаны профилактические рекомендации по укреплению сердечно-сосудистой системы.

№ слайда 29 Литература 1.    Бельченко Л.А., Лавриненко В.А. «Физиология человека», Сиб
Описание слайда:

Литература 1.    Бельченко Л.А., Лавриненко В.А. «Физиология человека», Сибирское университетское издательство, Новосибирск 2004 год. 2.    Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология человек», учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Вантана-Граф», 2004 год. 3.    Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии и физиологии человека», Москва, «Просвещение», 1978 год.4.    Курепина М.М., Воккен Г.Г. атлас «Анатомия человека», Москва, «Просвещение», 1978 год5.    Рохлов В.С., Никишов А.И. «Человек и его здоровье» Москва, «Илекса», 2001 год6.    Шустанова Т.А. «Пособие-репетитор для подготовки к ЕГЭ по биологии», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2004 год. 

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru