Сила трения и безопасность движения школьников
Цель работы: Выявить влияние силы трения на безопасность движения обучающихся в помещении школы. Задачи: Изучить теоретические основы силы трения;Определить зависимость коэффициента силы трения от соприкасающихся поверхностей; Ознакомиться с условиями оптимизации ходьбы и бега.Актуальность и проблемы:Актуальность данной темы обусловлена стремлением обезопасить движение обучающихся в помещении школы
Понятие слова «трение» Трение- одно из видов взаимодействия тел.Оно возникает при соприкосновении двух тел. Силы трения, как и упругие силы, имеют электромагнитную природу. Причина возникновения: взаимодействие между атомами соприкасающихся тел;шероховатость соприкасающихся поверхностей. Сила трения покоя- причина начала движения
Экспериментальное определение коэффициента трения скольжения Ход работы:1. Определили массу обуви;2. Определили силу трения при движении обуви по разным покрытиям пола в школе.3. Рассчитали коэффициент трения скольжения в разных ситуациях;4. Построили графики зависимости силы трения от веса обуви на разных напольных покрытиях и рассчитали средне значение коэффициента трения скольжения;5. Результаты измерений и вычислений занесли в таблицу.
Графики зависимости силы трения от веса обуви на разных напольных покрытиях Полихлорвиниловая подошва Резиновая подошва
Влияние силы трения на безопасность движения обучающихся в помещении школы
Основная поверхность пола школы покрыта линолеумом. Коэффициент трения его не велик Наиболее опасным покрытием является кафельная плитка в санузлах школы и около них. Здесь учащиеся должны быть предельно осторожны. Обувь на резиновой подошве менее скользит по напольным покрытиям. При ходьбе и беге необходимо учитывать, что для остановки тел нужно время и пространство.Рекомендации: Правильно подбирайте обувь для занятий в школе; По возможности, используйте ковровые покрытия; Соблюдайте правила поведения на переменах; Ходьба и бег должны быть оптимальными.