Секреты снаВыполнила: ученица 9 класса МОУ Боготольская СОШ Борисова ДарьяРуководитель: учитель биологии Каштанова Ирина Владимировна
Цель работы:Узнать, как и почему наступает сонИзучить природу сна животных и сравнить со сном человекаС помощью экспериментов изучить условия для сна
Методы работы:Работа с научной литературой Наблюдение за сном домашних животных. Эксперименты по данной теме Анализ и сопоставление экспериментальных данных.
Стадии снаМедленный -Стадия засыпания-Поверхностный сон-Дельта-сон (глубокий)
Сон – это активная деятельность мозга, направленная на переработку информации, накопленной за деньИнформация анализируетсяНеобходимое откладывается в долгосрочной памяти
Гигиена сна
«Сонные» факты:Цветные сны видят 88% людейНам снится то, что мы виделиСон предотвращает психозЗабываем 90% сновиденийВо время храпа сновидений нетДети не видят себя во сне до 3-х лет
Как спят животные:Слоны - стояАкулы – на «ходу»Корова во сне жует «жвачку»Антилопы, жирафы - подобрав под себя ногиУ льва – самый беззаботный сонЛетучие мыши - вниз головойАмериканский опоссум – зацепившись хвостом за ветку
Практическая работа:Эксперимент № 1«Изменение времени сна» Вывод: В ходе эксперимента было установлено, что для подростка 14 -15 лет оптимальное время для засыпания 22.00-22.30ч, время пробуждения -7.00ч, продолжительность сна – 8.30 - 9.00ч.
Здоровый сон - этоРежим дняДвигательная активностьПравильное питание
Приятных сновидений!