«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГОСТАРШЕКЛАССНИКА»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ В ХОДЕ НАПИСАНИЯ РАБОТЫ Изучить и проанализировать научную литературу 2. Провести исследование среди учащихся 11-ого класса а) выявить уровень самооценки старшеклассников б) изучить «портфолио» учащихся 3. Провести тест-опросник среди родителей 4. Сопоставить и проанализировать результаты «портфолио», типа семейного воспитания с выявленным уровнем самооценки.5. Выявить роль и влияние самооценки на формирование личности современного подростка. 6. Дать рекомендации по формированию уверенности в себе.
ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА чувствует себя важным и нужным доверяет самому себеУверен, что всегда способен принимать самостоятельные решения, совершать обдуманные поступки. склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для этого повода;проявляет подозрительность, агрессию;может утратить необходимые межличностные контакты, замкнуться
ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА потерянный человек; пассивны, внушаемы и менее популярны; чрезмерно чувствительны к критике;застенчивы;нерешительны, зависимы, необъективны;часто страдают от одиночества Во взрослой жизни ее влияние на судьбу человека может проявляться как в обыденных неудачах - не сложившейся карьере, не счастливой семейной жизни, так и в экстремальных проявлениях.
АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА удовлетворенность собой принятие себя чувство собственного достоинства положительное отношение к себе согласованность своего наличного и идеального «Я».
отсутствие адекватной самооценки - симптом психоза.
ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ У ПОДРОСТКОВ
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (3 – 7 ЛЕТ) представления о себе представления о природе представления об окружающем мире РЕБЕНОК УЧИТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Сюжетно-ролевая игра войти в жизнь взрослых, действовать как взрослый понимает социальные роли и их связывающие отношения; соотносит свою позицию и позицию взрослого
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (С 6-7 ДО 9-10 ЛЕТ) очень важен уровень достижений, осуществленным каждым ребенком;
ОТРОЧЕСТВО (с 11 до 15 лет )становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти; формируется абстрактное, теоретическое мышление; период отчуждения от взрослых; важный фактор - общение со сверстниками; повышение значимости Я – концепции; подросток сравнивает себя с другими
10-12 ЛЕТ познавательная активность, любознательность 11-14 ЛЕТ развития самосознания подростка, его рефлексии, «Я-концепции», чувства «Я» ВНЕШНОСТЬ – ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ МЕСТО В САМОСОЗНАНИИ застенчивость
ПРОБЛЕМЫ 10 КЛАССАсоциально-психологическая адаптация к новому коллективу установка на продление моратория детства
ПРОБЛЕМЫ 11 КЛАССА выбора будущей профессии хорошо окончить школу поступить в ВУЗ проблемы, связанные с подготовкой к школьным выпускным и институтским вступительным экзаменам
СДВИГИ В ОБЛАСТИ САМООЦЕНКИ, ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ
Изучение самооценки у старшеклассников
Изучение «портфолио» старшеклассников
Изучение типа семейного воспитания
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Формирование самооценки происходит с раннего детства и под воздействием внешних факторов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и соответственно сформулируйте свои цели! Чувства вины и стыда не помогут вам добиться успеха. Не позволяйте себе предаваться им!3. Ищите причины своего поведения в физических, социальных, экономических и политических аспектах нынешней ситуации, а не в недостатках собственной личности! 4. Никогда не говорите о себе плохо; особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты — «глупый», «уродливый», «неспособный», «невезучий», «неисправимый»!