«Сердце определяет активность человека. Ему, маленькому, неутомимому и чуткому труженику, до всего есть дело…» Федор Григорьевич Углов хирург
Работу выполнила Дружкова Екатерина Андреевна обучается в 9 классеРуководительЮжакова Светлана Владимировнаучитель биологии
ТЕМА Состояние сердечно-сосудистой системы, через определение Индекса Рюфье
ЦЕЛЬ Изучить состояние деятельности сердечно – сосудистой системы, через определение индекса Рюфье у обучающихся 5 -9 классов
Задачи:Определить частоту сердечных сокращений до и после нагрузки у обучающихся 5 – 9 классов. Рассчитать индекс Рюфье. На основе полученных данных определить группы с различным индексом. Определить количество обучающихся в каждой группе. Познакомить родителей с результатами. Для обучающихся с индексом 11 и более рекомендовать консультацию специалиста.Собрать и систематизировать материал по теме. Познакомить с ним обучающихся и их родителей, учителей.Провести консультации со школьным медиком.
Методика исследования
1 этапсоциологическое исследование.2 этапсбор и обобщение данных,
P1- частота сердечных сокращений до нагрузки, в положении сидя (после 5мин. отдыха).Р2- частота сердечных сокращений (в положении стоя).сразу после нагрузки (30 приседаний за 30 секунд).Р3- частота сердечных сокращений (в положении стоя),через 10мин. после нагрузки.
Ir -Индекс Рюфье Ir = Р1+Р2+Р3-200 \ 10=?
Результаты исследования
Результаты опроса показали все, принявшие участие в опросе имеют определенные знания по теме19 % опрошенных сообщили, что их семья употребляет только полезную пищу7,6 % опрошенных делают зарядку утром19 % - 2 раза в неделю занимаются спортом
Индекс Рюфье в исследуемых классах
Вывод по работе
46% - результат «хороший»24% - результат «удовлетворительный» 2% (1 человек)- результат «слабо»
Худшие результаты в 9 классе.Наверное, сказывается большая эмоциональная нагрузка у девятиклассников, и не хватает времени на здоровье.
Для здоровья время должно быть всегда!
Значение исследованияИзучен и обобщён значительный материал по теме.Рассчитали индекс Рюфье у обучающихся 5-9 классов.Привлекли внимание обучающихся и их родителей к проблеме раннего проявления сердечно-сосудистых заболеваний.Все исследуемые научились определять пульс, знают пульс в норме, знают, что при нагрузке пульс учащается, а затем должен снова восстанавливаться. Эти знания и умения помогут им проводить самонаблюдение. Эта работа расширила знания обучающихся о своём организме.Данное исследование может послужить основой длительного маниторинга у обучающихся нашей школы по показателю: частота сердечных сокращений.
Источники информацииАлмазов В.А. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы. М.: Общество «Знание», 1981.Алмазов В.А. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. М.: Общество «Знание», 1987.Оганов Р.Г. Берегите сердце. М.: Медицина, 1979.Оганов Р.Г. Чтобы защитить сердце. М.: Медицина, 1984.Углов Ф. Сердце хирурга. М.: Детская литература, http:// rcktamed.ru/ phh/ content. Php?id=13575
«…сердце - представитель любви, воли, страсти, нравственности, духовного начала»Владимир Иванович Даль