PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Социальные отношения и социальные взаимодействия. Коллективное поведение и массовое сознание
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Социальные отношения и социальные взаимодействия. Коллективное поведение и массовое сознание


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Социальные отношения и социальные взаимодействия. Коллективное поведение и массовое сознание


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Социальные отношения и социальные взаимодействия. Коллективное поведение и массо
Описание слайда:

Социальные отношения и социальные взаимодействия. Коллективное поведение и массовое сознание

№ слайда 2 Социальные отношения Социальные отношения – устойчивые социальные связи – осозна
Описание слайда:

Социальные отношения Социальные отношения – устойчивые социальные связи – осознанные и чувст-венно воспринимаемые совокупности по-вторяющихся взаимодействий, соотне-сенные по своему смыслу друг с другом и характеризующиеся соответствующим поведением.

№ слайда 3 Социальные отношения Отличие от взаимодействий – четкое разделение по смыслу и с
Описание слайда:

Социальные отношения Отличие от взаимодействий – четкое разделение по смыслу и содержанию: любовь, ненависть, презрение, дружба, уважение, выгодный обмен, выполнение взятых на себя обязательств. Они разнообразны по форме и содержанию: односторонние – участники вкладывают разный смысл: любовь и презрение; симпатия и неприязнь; взаимные.

№ слайда 4 Социальные отношения В основе находятся ценности. Личность занимает позицию оцен
Описание слайда:

Социальные отношения В основе находятся ценности. Личность занимает позицию оценки по отношению ко всем компонентам окружающей среды. Но осуществлять какие-либо действия в отношении кого-либо она будет только из-за вещей, которые ценит, т.е. ради личных ценностей! Существованием непреходящих ценностей определяется характер устойчивых социальных отношений.

№ слайда 5 Анализ человеческих ценностей Ценности благосостояния: необходимы для физической
Описание слайда:

Анализ человеческих ценностей Ценности благосостояния: необходимы для физической и умственной активности: благополучие (здоровье, и безопасность), богатство, мастерство, просвещенность. Прочие ценности: власть (наиболее высокая, т.к. открывает доступ к другим ценностям), уважение (статус, престиж, слава, репутация), моральные ценности (доброта, великодушие, справедливость), аффективность (любовь, дружба)

№ слайда 6 Социальные отношения В силу неравенства в обществе, ценности распределяются нера
Описание слайда:

Социальные отношения В силу неравенства в обществе, ценности распределяются неравномерно. В каждой общности, социальном слое или классе существует свое распределение ценностей между его членами. На неравном распределении строятся отношения власти и подчинения, все виды экономических отношений, отношений дружбы, партнерства и т.п.

№ слайда 7 Социальные отношения Распределение ценностей в группе – есть ценностный образец
Описание слайда:

Социальные отношения Распределение ценностей в группе – есть ценностный образец данной группы. Для измерения ценностного образца группы используется распределительный индекс, т.е. дисперсия показателя какой-либо ценности среди членов группы. Место индивида в ценностном образце – ценностная позиция. Если у личности есть преимущества при распределении ценностей, то ее ценностная позиция выше. Ценности постоянно перераспределяются между членами группы. Стремление к перераспределению ценностей и ценностных позиций вызывают конфликты. Это особенно ярко проявляется в ситуации наличия несправедливого распределения.

№ слайда 8 Борьба за изменение ценностных позиций Если ценностный образец считается несправ
Описание слайда:

Борьба за изменение ценностных позиций Если ценностный образец считается несправедливым, люди вступают во взаимодействия: – конфликтные, если они готовы и стремятся к изменению; – в форме уступок, если часть членов группы не стремятся к изменению. Если ценностный образец устраивает, то возникают кооперативные взаимодействия –коалиции против других личностей или групп.

№ слайда 9 Борьба за изменение ценностных позиций Активность определяется двумя показателям
Описание слайда:

Борьба за изменение ценностных позиций Активность определяется двумя показателями: – ценностной экспектацией – позиция, ожидаемая индивидом, удовлетворенность ценностным образцом; – ценностными требованиями – позиция, которую индивид стремится занять в процессе распределения ценностей Ценностный потенциал – реальная возможность в достижении ценностной позиции.

№ слайда 10 Социальные отношения На первое место в социальных отношениях выступает обмен цен
Описание слайда:

Социальные отношения На первое место в социальных отношениях выступает обмен ценностями. Если во взаимоотношениях основой является богатство как ценность, то в зависимости от условий обмена ценностями могут считаться отношениями благотворительности, кредита, экономического принуждения, экономической власти. Обмен может быть симметричным и несиммет-ричным, что бывает чаще.

№ слайда 11 Социальные отношения Социальные отношения базируются на повторяющихся взаимодейс
Описание слайда:

Социальные отношения Социальные отношения базируются на повторяющихся взаимодействиях: - с одной стороны, потребность в приобретении ценностей; - с другой стороны, наличие ресурсов желаемых ценностей. Пример Диогена. Ожидаемые отношения почтения и благодарности не наступили, а Длоген остался независимым. Ценность должна быть продемонстрирована так, чтобы удовлетворить потребность. Возможность блокады: накопление ценностей и демонстрация ценностей. Чем меньше ресурсов, тем больше демонстрация.

№ слайда 12 Отношения зависимости Зависимость – антипод свободы. Социальная зависимость (по
Описание слайда:

Отношения зависимости Зависимость – антипод свободы. Социальная зависимость (по С. Фролову) – социаль-ное отношение при котором социальная система S1 не может совершить необходимые для нее социальные действия d1, если социальная система S2 не совершит действий d2 (S1 – зависимая, S2 – доминирующая). Взаимозависимость – двойные отношения в зависимости от целей. В основе зависимостей – возможности влияния на удовлетворение потребностей. Зависимость – сила, пропорциональная интенсивности возможного наказания. От зависимой стороны требуется предсказуемое поведение, обусловленное социальной ролью, т.е. зависимость вынуждает взять соответствующую роль, ограничивает поведение. Но она снижает число вариантов поведения и для доминирующей системы.

№ слайда 13 Отношения зависимости Зависимость структурная (руководитель – подчиненный). Зави
Описание слайда:

Отношения зависимости Зависимость структурная (руководитель – подчиненный). Зависимость латентная. Отношения зависи-мости появляются в силу различий в облада-нии значимыми ценностями.

№ слайда 14 Каналы информации и отношения зависимости (по У. Баркли) Информационные потоки м
Описание слайда:

Каналы информации и отношения зависимости (по У. Баркли) Информационные потоки между системами могут стать : тормозом социальных действий; катализатором, ускоряющим или усиливающим действия. Зависимость определяется как такой тип информационного потока, который символизирует несамостоятельность реципиента.

№ слайда 15 Коллективное поведение и массовое сознание
Описание слайда:

Коллективное поведение и массовое сознание

№ слайда 16 Сущность коллективного поведения Общие черты поведения социальной общности возни
Описание слайда:

Сущность коллективного поведения Общие черты поведения социальной общности возникают в ходе совместной деятельности. Причины: общие культурные нормы и ценности; подражание успешному поведению; ощущение принадлежности к группе и проч. Массовое поведение: на первом месте общие установки, ценности и образцы поведения; на втором плане личностные оценки, ценностные и мотивационные ориентации личности. Массовое общество – это общество, в котором нормальные первично-групповые, общественные взаимосвязи переходят во вторично-групповые. Для такого общества характерны анонимность, высокая степень социальной мобильности, возможность индивидуального выбора поведения независимо от нравов и ценностей. Традиции и ценности не служат основой для принятия решений.

№ слайда 17 Сущность коллективного поведения Коллективное поведение наиболее трудно для иссл
Описание слайда:

Сущность коллективного поведения Коллективное поведение наиболее трудно для исследования, так как здесь много стихийных процессов, велика роль случайности, требуются методы исследования, направленные на выяв-ление тенденций развития, определяемых кол-лективным сознанием. Коллективное сознание – «мобилизация на базе верования, определяющего социальное действие» (Н. Смелзер);

№ слайда 18 Сущность коллективного поведения Коллективное поведение – «поведение, которое пр
Описание слайда:

Сущность коллективного поведения Коллективное поведение – «поведение, которое проявляется спонтанно, относительно неорганизованно, непредсказуемо, непланиру-емо в отношении развития и которое зависит от взаимодействия, от взаимной стимуляции участников» (Мильграмм и Точ). Паника, коллективное безумие, массовая истерия, мода, пропаганда, массовые заблуждения, восстания, революции и проч.

№ слайда 19 Основные детерминанты коллективного поведения Структурное участие. Коллективное
Описание слайда:

Основные детерминанты коллективного поведения Структурное участие. Коллективное поведение специфично в урбанизированном обществе (аноним-ность, отсутствие корней, большое количество вре-менных жителей, высокая мобильность). Структурный стиль. В основе коллективного по-ведения утрата каких-либо ценностей (или боязнь утраты). Острое чувство несправедливости провоци-рует многие коллективные действия экстремистского характера. Развитие и распространение обобщенных ве-рований. Идея или верование, разделяемые соци-альной общностью, идентифицируются с источником тревоги, со способом избегания неприятных послед-ствий или с возможным источником удовлетворения устремлений.

№ слайда 20 Основные детерминанты коллективного поведения Дополнительные факторы. Толчком мо
Описание слайда:

Основные детерминанты коллективного поведения Дополнительные факторы. Толчком могут быть драматические события, вовремя поступившая информация, провокация и т.п... Мобилизация для совершения коллективных действий. Установки и ориентации должны быть направлены на определенный объект. Просто желаний и устремлений мало. Действие социального контроля. Циклы коллективного поведения могут быть изменены или прерваны действием пропаганды, власти, влиянием лидеров, правовых институтов и др.

№ слайда 21 Массовое поведение Особенности современного массового общества: разнообразие в п
Описание слайда:

Массовое поведение Особенности современного массового общества: разнообразие в проявлениях своего поведения; множество способов восприятия и переработки информации; неопределенность в выборе оптимальной линии поведения; высокая степень изменчивости социальных образцов и условий существования; недоверие к существующим социальным институтам, культурным образцам; отказ от планирования собственной жизни.

№ слайда 22 Массовое поведение Слухи – быстро распространяющееся сообщение, в основе которог
Описание слайда:

Массовое поведение Слухи – быстро распространяющееся сообщение, в основе которого лежит подлинный факт, но которое отличается от этого факта (несет отпечаток предположительности). В основе – желание людей знать подробности значимых для них событий. Последствия могут быть значительными. Человек склонен воспринять слух и верить, если его ожидания оправдываются. При передаче от человека к человеку содержание информации как правило искажается (чаще бессознательно в силу поиска желаемого, ожидаемого смысла).

№ слайда 23 Массовое поведение Мода и манеры. Манеры – простые по содержанию вариации и особ
Описание слайда:

Массовое поведение Мода и манеры. Манеры – простые по содержанию вариации и особенности речи, одежды, поведения людей. Мода – похожее на манеры явление, отражает доминирующие интересы и мотивы, требующее от индивидов, входящих в социальную общность, непременного следования новым образцам (поведения, одежды и т.п.).

№ слайда 24 Массовое поведение Стадии распространения моды: возникновение интереса (при нали
Описание слайда:

Массовое поведение Стадии распространения моды: возникновение интереса (при наличии интереса у отдельных членов общества); демонстрация положительных моментов; распространение пристрастия с охватом множества людей; возможно расширение пристрастия до размеров массовой истерии.

№ слайда 25 Общественное мнение Общественность в социологии: – рассеянное множество людей в
Описание слайда:

Общественное мнение Общественность в социологии: – рассеянное множество людей в определенном пространстве, обладающее общими интересами; – множество людей, имеющих отношение к совершаемым событиям, способных влиять на события и оценивать их последствия; - зависимость от СМИ

№ слайда 26 Общественное мнение Мнение, поддерживаемое реальным числом людей, представителям
Описание слайда:

Общественное мнение Мнение, поддерживаемое реальным числом людей, представителями определенной социальной группы. За отдельными сегментами общественного мнения стоят группы общественности со своими интересами и возможностями влияния на решение проблемы.

№ слайда 27 Общественное мнение мнение, поддерживаемое реальным числом людей, представителям
Описание слайда:

Общественное мнение мнение, поддерживаемое реальным числом людей, представителями определенной социальной группы и субкультуры; доминирующее мнение среди всех представителей общности. Общественное мнение создается через межличностное общение и СМИ.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru