Школы и академии Филиппова Ксения 10а
Увеличение количества школ при церквях. 1685 – «школа для учения детям» в городе Боровске. 1665 – школа при Спасском монастыре в Москве. Во главе Симеон Полоцкий. Изучали латынь и русскую грамматику ( т.к. приказы нуждались в образованных чиновниках) 1680 – школа при Печатном дворе, Москва. При ее открытии было три десятка учеников, но позже количество увеличилось до 232 человек.
1687 – начало работать Славяно-греко-латинское училище, впоследствии названное академией. Училище было одновременно средним и высшим заведением. Первые преподаватель, профессора были греки – братья Иоанникий и Софроний Лихуды. В училище принимались люди «всякого чина, сана и возраста». Конфликт братьев и влиятельного недоброжелателя светского образования иерусалимского патриарха Досифея. Лухидов отстранили от любых дел.
Итоги Грамоте обычно обучали либо в семьях, либо духовные лица, дьячки и подьячие. Однако все более насущной становилась потребность организованного обучения. В XVII в. возрастает количество грамотных (умевших читать и писать) людей. Так, среди посадского населения было 40% грамотных, среди купцов - 96%, среди помещиков - 65%.
Спасибо за внимание