Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём подражания – это самый лёгкий путь; путём размышления – это самый благородный путь. Древняя китайская пословица
Цель: привлечение внимания к проблеме осознанного выбора профессии с учетом потребностей, возможностей и социально- экономической ситуации на рынке труда
Задачи: 1. Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. 2. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда. 3. Информирование подростков о востребованных на региональном рынке труда профессиях, об учебных заведениях области.
План урока: 1. Хочу. Могу. Надо. Что важнее в выборе профессии? 2. Рынок труда и его особенности. 3. «Где учат профессии?» 4. Моя будущая профессия.
Три главных требования профессии: - профессия должна быть интересной, - профессия должна пользоваться спросом на рынке труда, - профессия должна соответствовать собственным возможностям.
Профессию нужно выбирать тщательно и разумно.
При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
Фактор ХОЧУ желания личности интересы склонности
Фактор МОГУ Возможности личности: способности уровень знаний психологические особенности личности состояние здоровья
Выбирая профессию, обязательно нужно учитывать свои способности, интересы и склонности.
Фактор НАДО Потребности рынка труда в кадрах
Где учат профессии? Каждая профессия требует определенных способностей и личностных качеств, которые необходимы или весьма желательны для успешной деятельности. Профессиональное образование является необходимым условием для квалифицированной работы. Принимать решение о выборе учебного заведения следует ответственно, учитывая свои способности и материальные возможности.
УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Законом об образовании устанавливаются следующие уровни образования: основное общее образование; среднее (полное) общее образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование
Мне хочется выбрать профессию___________________, потому что: 1 Её рекомендовали родственники, учителя или сверстники 2 Хочу походить на героя книги и кинофильма 3 Этого требует материальное положение семьи 4 Она даёт отсрочку от армии 5 Я гожусь к ней по состоянию здоровья 6 Так сложились обстоятельства 7 Следую примеру родственников, знакомых или друзей 8 Эта профессия престижна 9 Легко найти работу по этой профессии 10 Она соответствует моему любимому школьному предмету 11 Мне интересна данная профессия 12 Имея её, можно быстро достичь успеха и т.д.
Результаты исследования, по ответам выпускников школы 2011 года. 1 место – престижность 2 место - высокая заработная плата 3 место - интересное содержание труда 4 место - хорошие условия труда 5 место - доступность обучения, лёгкость получения образования 6 место - указания родителей, а также пример друзей и знакомых.
Факторы высокой удовлетворённости трудом: Вознаграждение Интерес к содержанию труда Условия труда Возможность карьеры Льготы и компенсации
Вы живёте в благодатном Донском крае, красивом городе, богатом природой, историей, традициями, культурой и, самое главное, - людьми. Благодаря их созидательному труду наша область является крупным центром многоотраслевого производства, транспортных связей, науки и образования. Без преувеличения, потенциал области, нашей страны России - огромен, и каждому из вас обязательно найдётся дело по душе. Желаю вам удачи! Пусть с вами всегда будут настойчивость, целеустремленность и успех!