РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Схема доклада: Характеристика структуры качеств личности с точки зрения педагогики;Краткий обзор личностно-ориентированных подходов; Педагогический опыт формирования личности учащихся в начальных классах.
Личность – это единство антропологических, социальных и психологических характеристик человека, проявляющееся в разнообразных обобщённых системах качеств, например:совокупность социально значимых свойств человека;система отношений к миру и с миром, к себе и с собой;система деятельности и социальных ролей;осознание окружающего мира и себя в нём;система потребностей;совокупность способностей, творческих возможностей;совокупность реакций на внешние воздействия и т.д.
Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИИНСТИНКТЫ; КАЧЕСТВА, обусловленные НАСЛЕДСТВЕННОСТЬЮ:пол, возраст, национальность и др.;КАЧЕСТВА, обусловленные ОСОБЕННОСТЯМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВКАЧЕСТВА, характеризующие особенности ОЩУЩЕНИЙ, ВОСПРИЯТИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВ, ВОЛИ.
Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ ОПЫТА ЛИЧНОСТИЗНАНИЯ; УМЕНИЯ;НАВЫКИ, ПРИВЫЧКИ.
Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИИНТЕРЕСЫ, ВЗГЛЯДЫ, УБЕЖДЕНИЯ; СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ,МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Модель качеств личностиИ. П. Иванова: 6 сфер психики: сфера знаний, умений и навыков — ЗУН; сфера умственных действий — СУД; сфера управляющих механизмов личности — СУМ; сфера нравственно-эстетических качеств — СЭН; сфера действенно-практических качеств — СДП; сфера творческих качеств — СТВ.
Компетентностная модель личности Компетентность - мера способности человека включаться в деятельность.
Ключевые компетентности: математическая компетентность;коммуникативная компетентность;информационная компетентность;автономизационная компетентность;социальная компетентность;продуктивная компетентность;нравственная компетентность.
ГАРМОНИЧНОРАЗВИТАЯЛИЧНОСТЬСВОБОДНАЯРЕАЛИЗАЦИЯЛИЧНОСТНОЙФУНКЦИИВедущий принцип школьного обучения: Непрерывное развитие всей совокупности качеств личности.
Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности
Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности
Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности
Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности
Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности: создание системы условий для развития свободы и прав личности;осознание и принятие всеми субъектами педагогического процесса общей системы ценностей;определение критериев личностного развития ученика на основе выявления меры соответствия знаний, умений и свойств личности требованиям жизни;
Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности: конструирование компонентов и способов учебной работы; обеспечение полноты и непрерывности в развитии личности;проведение регулярной и оперативной диагностики, выполняющей роль обратной связи в развитии личности;акцентирование внимания на саморазвитии личности, проводимом с учетом ее возрастных и социальных особенностей.
Принципы и формы работы, направленные на развитие личности ребенка Принцип мотивационного обеспечения урока: активизация познавательной деятельности;Организация сотрудничества и совместной деятельности учащихся и учителя;Принцип наглядности учебного материала: создание опор;
Принципы и формы работы, направленные на развитие личности ребенка Принцип свободного выбора;Принцип здоровьесбережения учащихся;Организация самоуправления в классе;Активное участие в жизни школы.
Взаимодействие и сотрудничество с родителями учащихся День открытых дверей для родителей;Проведение праздничных концертов для родителей;Организация совместного досуга.
Спасибо за внимание!