PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Психологическое сопровождение поточного обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологическое сопровождение поточного обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологическое сопровождение поточного обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдул
Описание слайда:

Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.

№ слайда 2 Что такое поточное обучение Поточное обучение – это научно-обоснованная система
Описание слайда:

Что такое поточное обучение Поточное обучение – это научно-обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей в выборе будущего профиля обучения.

№ слайда 3 Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складыв
Описание слайда:

Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов: Я МОГУ Я ХОЧУ Я УМЕЮ

№ слайда 4 Я хочу Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интерес
Описание слайда:

Я хочу Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы. Я умею Это сформированность основных учебных умений и навыков. Я могу Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным об-ластям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной).

№ слайда 5 Поточное обучение. Основная цель деятельности психологической службы Цель: оказа
Описание слайда:

Поточное обучение. Основная цель деятельности психологической службы Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в осознанном выборе потока, соответствующего его желаниям, возможностям, способностям.

№ слайда 6 Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы. Дифференциро
Описание слайда:

Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы. Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей.Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса.Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса.

№ слайда 7 Поточное обучение. Основные этапы деятельности психологической службы 1 этап – п
Описание слайда:

Поточное обучение. Основные этапы деятельности психологической службы 1 этап – подготовительный ( период накопления).2 этап – побудительный этап (период моделирования).

№ слайда 8 Подготовительный этап. Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в форм
Описание слайда:

Подготовительный этап. Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в формировании представлений о собственных интересах, склонностях, возможностях (формирование образа «Я»).Задачи: - Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности за счет нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках психологии и курсах по выбору.Создать базу первичных диагностических данных по развитию интеллектуальных способностей учащихся.Организовать консультационную работу со всеми субъектами образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги).

№ слайда 9 Основные диагностические методики «Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.
Описание слайда:

Основные диагностические методики «Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.Ф. Вандерлик) позволяет определить уровень развития интеллектуальной сферы младших подростков, а также уровень развития специальных способностей. В определении понятия интеллекта мы опираемся на исследования таких психологов, как Д.Векслер и Д. Гилфорд, которые рассматривают интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению. Интеллект зависит от приобщения к культуре, любознательности, двигательной активности, работоспособности и т.д. Таким образом, интеллект – это универсальная способность ставить и решать новые задачи.

№ слайда 10 Специальные способности Математические:-пространственное восприятие и воображени
Описание слайда:

Специальные способности Математические:-пространственное восприятие и воображение;-практическое математическое мышление;-способность к систематизации материала.Лингвистические:- словарный запас;- умение правильно пользоваться языком;- понимать содержание прочитанного;- грамотность.

№ слайда 11 Побудительный этап (период моделирования). Цель: оказание психологической поддер
Описание слайда:

Побудительный этап (период моделирования). Цель: оказание психологической поддержи учащимся в процессе выбора потока в соответствии с его желаниями, возможностями, способностями. Задачи:Проводить углубленное диагностическое исследование по изучению уровня интеллектуального развития учащихся.Организовать групповые и индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного процесса для адекватного принятия учащимися решения о выборе потока. Оказывать дополнительную поддержку части учащихся имеющих сложности в выборе потока.

№ слайда 12 Побудительный этап. Основные диагностические методики. Методика «Подростковый ин
Описание слайда:

Побудительный этап. Основные диагностические методики. Методика «Подростковый интеллектуальный тест» (автор Н.А. Батурин, Н.А. Курганский)Тест рекомендован Министерством образования РФ для исследования интеллекта учащихся 5-7 классов. Методика позволяет выявить интеллектуальные функции, лежащие в основе специальных способностей (математических,лингвистических, естественнонаучных):- Информированность, эрудиция, наблюдательность, объем практических знаний;- Гибкость восприятия;- Вербальное мышление (чувство языка, скорость восприятия текста, понимание содержания);- Уровень развития практического математического и логического мышления (умение находить логические связи);- Индуктивное и дедуктивное мышление;- Пространственное воображение;- Оперативная память.

№ слайда 13 Поточное обучение. Основные формы работы. - Индивидуальная, групповая диагностик
Описание слайда:

Поточное обучение. Основные формы работы. - Индивидуальная, групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, мотивации, интересов и склонностей учащихся. - Дополнительная профориентационная диагностика. - Индивидуальные и групповые консультации профориентационной направленности со всеми субъектами образовательного процесса. - Профориентационное просвещение. ( Классные часы, часы общения профориентационной направленности). - Практические занятия, тренинги, деловые игры в рамках уроков психологии, курсов по выбору ( «Хочу быть успешным», «Учимся общаться», «Познай себя», «Учимся мыслить, учимся говорить»).

№ слайда 14 Поточное обучение: плюсы и минусы. + Индивидуализация процесса обучения;+ Активн
Описание слайда:

Поточное обучение: плюсы и минусы. + Индивидуализация процесса обучения;+ Активное развитие самопознания, аналитического мышления подростка;+ Формирование позитивной «Я-концепции» через создание ситуации успеха;+Развитие коммуникативной компетентности подростка.- Родительские и детские стереотипы: выбираю поток, потому что его выбрал мой друг; там легче учиться. Мой ребенок должен учиться в «сильном» потоке; не хочу , чтобы мой ребенок обучался в общеобразовательном потоке.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru