Особенности восприятия цветовой гаммы человеком
Цвет сам по себе что-то обозначает - отказываться. от этого нельзя Это надо использовать. Винсент Ван Гог
Актуальность - средство информации фактор психофизиологического комфорта - средство композиции влияние на психоинтеллектуальное состояние человека низкий уровень информированности населения по данному вопросу
Объект работы – цветовая гамма. Предмет работы – особенности восприятия цвета человеком. Цель работы – выявить и проанализировать особенности и детерминанты, тенденции и способы восприятия цвета человеком.
Задачи: 4.Разработать программу социологического исследования особенностей восприятия цвета человеком. 1.Проанализировать теоретические аспекты восприятия цвета. 2.Провести психологический анализ цвета. 3.Определить сущность восприятия цвета как одного из видов психических процессов. 6.Изучить основные способы влияния цвета на восприятие человека. 7.Выработать конкретные предложения и рекомендации направленные на оптимизацию учебного процесса в МОУ «СОШ №7» на примере классной комнаты с учетом цветовой гаммы.
1.Люди достаточно мало информированы по данномувопросу. 5.Мужчины предпочитают серебристые тона автомобилей,женщины – красные тона автомобилей. 8.Цвет интерьера воздействует на психику человека. 9.Цвет в интерьере будет использоваться по предпочтению, а не по знанию его влияния.
Методы исследования: 1.Обобщение, классификация, анализ 2.Полуструктурированное интервью 3.Анкетирование 4.Количественные методы обработки данных 5.Типологический анализ
Психологический анализ цвета – это характеристика зрительного ощущения, позволяющая наблюдателю распознавать качественные различия излучений, обусловленных различным спектральным составом цвета.
Понятие, функции и значение цвета
Психологический анализ восприятия цвета теплый, живой, беспокойный и раздражающий создает внутреннюю силу и гармонию успокаивает, снимает боль, усталость пассивен, успокаивает и смягчает эмоции
Контактирующий и лучезарный ощущение стабильности и реалистического настроения нечто без возможностей –молчание без будущего чистота и успокоение
неуверенность море таинственность чистота мощь наивность
Цвет в бренде.
Красный полезен при болезнях, возникающих на фоне общего физического истощения и слабости. У людей, предпо-читающих зеленый скорее всего проблемы с печенью и желчным пузырем, мышцами и костями. У предпочи-тающих оранжевый цвет, надо искать заболевания селезенки,органов дыхания. У предпочи-тающих белый, голубой, синий, следует искать проблемы в легких и носоглотке. Желтый связан с солнечным сплетением человека и со всей нервнойсистемой. Тем, кто предпочитаетчерный цвет, надо позаботиться о своих почках и мочевом пузыре.
Цвета автомобилей и ДТП.
Какой цвет автомобиля вам нравится ?
Вкус и цвет
ЦВЕТ в интерьере
Западная сторона классной комнаты Северная сторона классной комнаты Восточная сторона классной комнаты Южная сторона классной комнаты
Западная сторона классной комнаты Восточная сторона классной комнаты Северная сторона классной комнаты Южная сторона классной комнаты
Спасибо за внимание!