PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Особенности восприятия изобразительного искусства
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности восприятия изобразительного искусства


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности восприятия изобразительного искусства


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Особенности восприятия изобразительного искусстваВыполнила: Накраплённая Е.А.
Описание слайда:

Особенности восприятия изобразительного искусстваВыполнила: Накраплённая Е.А.

№ слайда 2 Содержание Понятие вопросаВосприятиеИзобразительное искусствоВосприятие времени
Описание слайда:

Содержание Понятие вопросаВосприятиеИзобразительное искусствоВосприятие времени в изобразительном искусствеВосприятие движения в изобразительном искусствеВосприятие пространства в изобразительном искусствеОбщие закономерности процесса восприятия и изобразительного искусстваРазвитие восприятия и наблюдательности у детейВыводИспользуемая литература

№ слайда 3 Восприятие Это процесс отражения предметов и явлений действительности в многообр
Описание слайда:

Восприятие Это процесс отражения предметов и явлений действительности в многообразии их свойств с сторон, непосредственно действующих на органы чувств. НепреднамеренноеОтражение предмета, явлениябез специально поставленнойцели ПреднамеренноеПостановка конкретной цели, задачи перед восприятием

№ слайда 4 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Это раздел пластических искусств, объединяющийживопись
Описание слайда:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Это раздел пластических искусств, объединяющийживопись, скульптуру, графику. Изобразительные искусства отражают действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах.

№ слайда 5 Восприятие времени в изобразительном искусстве Восприятие времени – это отражени
Описание слайда:

Восприятие времени в изобразительном искусстве Восприятие времени – это отражение длительности, скорости и последовательности реальных явлений, событий.В восприятии времени мы различаем: 1) Ощущение длительности, 2) Восприятие времени:восприятие временной длительностивосприятие временной последовательности.

№ слайда 6 Микеланджело Буонарроти. Сикстинская капелла. Общий вид. Грехопадение и Изгнание
Описание слайда:

Микеланджело Буонарроти. Сикстинская капелла. Общий вид. Грехопадение и Изгнание из рая. Фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы. Адам. Фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы.

№ слайда 7 Клод Моне. «Стог сена в Живерни». Клод Моне. «Руанский собор в полдень». 1894 го
Описание слайда:

Клод Моне. «Стог сена в Живерни». Клод Моне. «Руанский собор в полдень». 1894 год. Клод Моне. «Руанский собор вечером». 1894 год.

№ слайда 8 Микеланджело. Гробница Джулиано Медичи. Деталь фигуры «Ночь».
Описание слайда:

Микеланджело. Гробница Джулиано Медичи. Деталь фигуры «Ночь».

№ слайда 9 Восприятие движения в изобразительном искусстве Восприятие движения в психологии
Описание слайда:

Восприятие движения в изобразительном искусстве Восприятие движения в психологии означает отражение пространственного перемещения предметов. Оно определяется удаленностью предметов, скоростью их перемещения, перемещением самого наблюдателя в пространстве.В в.п. участвуют анализаторы:ЗрительныйДвигательныйВестибулярныйСлуховойСтробоскопический эффект: впечатление движения при отсутствии реального движения, если через небольшие временные паузы чередовать на экране ряд изображений, воспроизводящих определенные следующие друг за другом фазы движения объекта.

№ слайда 10 Важное место в восприятии движения занимают подчас косвенные признаки, которые с
Описание слайда:

Важное место в восприятии движения занимают подчас косвенные признаки, которые создают опосредованное впечатление движения. В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке» Ф. А. Васильев «Перед дождем» В.А.Серов «ПетрI» И.К.Айвазовский «Девятый вал»

№ слайда 11 Движение вверх Миланский собор Вестминстерское аббатство. Готическая церковь Зап
Описание слайда:

Движение вверх Миланский собор Вестминстерское аббатство. Готическая церковь Западный фасад Кельнского собора. Германия.

№ слайда 12 Противоположность движения – статичность В.П.Батурин «Алупенский дворец»
Описание слайда:

Противоположность движения – статичность В.П.Батурин «Алупенский дворец»

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 В. Г. Перов. «Проводы покойника». 1865 год. Третьяковская галерея. И. М. Прянишн
Описание слайда:

В. Г. Перов. «Проводы покойника». 1865 год. Третьяковская галерея. И. М. Прянишников. «Порожняки». 1872 год. Третьяковская галерея. И. Е. Репин. «Крестный ход в Курской губернии». 1880-83. Третьяковская галерея.

№ слайда 15 Восприятие пространства в изобразительном искусстве В познании пространственных
Описание слайда:

Восприятие пространства в изобразительном искусстве В познании пространственных свойств объектов ведущую роль играет зрительно-двигательная функциональная система восприятия при рассматривании. Проблема пространства НативистыОсновной тезис нативизма гласит: восприятие пространства "врожденно". Генетисты Основное положение генетистов утверждает: восприятие пространства и в особенности третьего измерения, глубины, является продуктом развития, личного опыта.

№ слайда 16 Б.Ф.Ломов выделил три пространственных порога виденья: Объект воспринимается как
Описание слайда:

Б.Ф.Ломов выделил три пространственных порога виденья: Объект воспринимается как нерасчлененное бесформенное пятно;В восприятии вычленяются отдельные детали объекта;Узнается форма объекта.В процессе восприятия имеет большое значение контур, как элемент, несущий важную информацию. Кинестезические ощущения очень важны в деятельности скульптора. Скульптурные портреты графа Эккехарда II и его жены Уты. Я. И. Николадзе. «Грузинский поэт 12 века Чахрухадзе».

№ слайда 17 Порогом узнавания формы называется тот минимальный угол зрения, в пределах котор
Описание слайда:

Порогом узнавания формы называется тот минимальный угол зрения, в пределах которого впервые узнается форма объекта.Порогом различия величины предмета и соотношения их частей называются самые незначительные различия в формах или очертаниях предметов, впервые замечаемые зрителем.

№ слайда 18 Важным фактором для восприятия формы предметов, и прежде всего для восприятия ве
Описание слайда:

Важным фактором для восприятия формы предметов, и прежде всего для восприятия величины, пропорций направления, очертания формы, служит определение направления контурных линий и их соотношение по величине.Восприятие объемной формы и удаленности объектов производится в основном в результате бинокулярного зрения, т.е. благодаря зрению двумя глазами

№ слайда 19 Существенными факторами для восприятия объемности, удалености предметов являются
Описание слайда:

Существенными факторами для восприятия объемности, удалености предметов являются линейная и воздушная перспективы, распределение света и тени на поверхности предметов. Перспектива Линейная ФронтальнаяФронтально расположение предмета одной из своих сторон по отношению к зрителю. Угловая Расположение объекта к зрителю под каким либо углом. ВоздушнаяИзменение цветового тона и светлоты цвета предметов по мере их удаления от зрителя

№ слайда 20 Прямая перспектива Обратная перспектива Каналетто. Площадь святых Иоанна и Павла
Описание слайда:

Прямая перспектива Обратная перспектива Каналетто. Площадь святых Иоанна и Павла в Венеции. Прямая и обратная перспектива Андрей Рублев. «Троица». Рафаэль «Афинская школа»..

№ слайда 21 Светотень является следствием различного положения предмета и ограничивающих его
Описание слайда:

Светотень является следствием различного положения предмета и ограничивающих его поверхностей относительно источников света.Зрительно воспринимается яркость освещения предмета в реальном пространстве зависит от:

№ слайда 22 Общие закономерности процесса восприятия и изобразительного искусства Закономерн
Описание слайда:

Общие закономерности процесса восприятия и изобразительного искусства Закономерности восприятия:ЦелостностьОсмысленностьАпперцепцияИзбирательностьКонстантностьУмение цельно видеть и выражать эту цельность в произведении – одна из основных и конечных целей в изобразительной деятельности.

№ слайда 23 Непостоянная, или временная, апперцепция может образоваться в результате случайн
Описание слайда:

Непостоянная, или временная, апперцепция может образоваться в результате случайных, быстроизменяющихся условий.Постоянная (устойчивая) апперцепция обычно образуется в ходе продолжительной практики человека.Основная задача реалистического искусства:Передача на холсте, бумаге или в скульптуре, умение «видеть» главное в предмете, существенное, которое заключается для рисующего прежде всего в особенностях конструктивного строения предмета, его пространственного положения, пропорциях, цвета, распределений светотени.

№ слайда 24 Константность восприятия Константность восприятия цвета заключается в сохранении
Описание слайда:

Константность восприятия Константность восприятия цвета заключается в сохранении действительного цвета предмета в изменившихся условиях.Под константностью восприятия понимается сохранение видимой величины объектов при удалении их на различные расстояния.Константность восприятия формы предметов проявляется в неизменности восприятия формы предмета в условиях изменения положения его относительно линий взора.

№ слайда 25 И.М. Сеченов делил зрительное восприятие на два основных вида: «Реакция детально
Описание слайда:

И.М. Сеченов делил зрительное восприятие на два основных вида: «Реакция детального виденья» Необходим в процессе изучения того или иного предмета, служащего объектом изображения на полотне, бумаге или скульптуры. «Первый общий эффект внешнего импульса» Моментальное восприятие, происходит узнавание объекта или определение какого-либо его свойства, признака. В изобразительном процессе восприятие почти всегда характеризуется как самостоятельная деятельность.

№ слайда 26 Оптические иллюзии
Описание слайда:

Оптические иллюзии

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Развитие восприятия и наблюдательности у детей В процессе обучения дети целенапр
Описание слайда:

Развитие восприятия и наблюдательности у детей В процессе обучения дети целенаправленно учатся «умению» воспринимать – слушать, смотреть, выделять главное, существенное, учатся связывать предметы, явления по смыслу.С началом обучения в школе восприятие детей приобретает новое качественное содержание – оно становится более сложным и целенаправленным. Художественное восприятие, как полноценная, осознанная художественно-сотворческая деятельность, становится возможным только в подростковом возрасте.

№ слайда 31 Вывод
Описание слайда:

Вывод

№ слайда 32 Используемая литература
Описание слайда:

Используемая литература

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru