Муниципальное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Томского района «Возможности уроков изобразительного искусства в развитии у детей художественного восприятия мира» Учитель изобразительного искусства, технологии, черчения Федорова Татьяна Геннадьевна С. Октябрьское 2010 год
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. 45-минутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни.
Роль интегрированного урока в преподавании предметов эстетического цикла
И н т е г р а ц и я – это глубокое взаимопроникновение, слияние, на сколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Цель интеграции: Создание у школьников целостного представления об окружающем мире, формирование мировоззрения.
Преимущества интегрированных уроков. - способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; - в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку; - не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности. - интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
Многообразие форм проведения интегрированных уроков группой педагогов и форм педагогического взаимодействия Отдельно взятый урок интегрированного типа
Многообразие форм проведения интегрированных уроков группой педагогов и форм педагогического взаимодействия УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ИНТЕГРИРОВАННЫЕ НА ОСНОВЕ ЕДИНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ, ИМЕЮТ ОБЩИЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ, ОБЪЕДИНЕНЫ ОБРАЗНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, ПОНЯТИЯМИ, РАБОТАЮТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАЗВИТИЕ ЦЕЛОСНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯЕ РЕБЕНКА .
Возможности интегрированного учебного процесса: Переход от внутрипредметных связей к межпредметным; Увеличение доли проблемных ситуаций; Увеличение доли обобщающих знаний; Увеличение информативной емкости урока; Нахождение новых факторов; Средство мотивации учения школьников; Учебный материал способствует развитию творческого мышления; Информатика с другими учебными предметами;
Коллективная работа (проект)
Коллективная работа (проект)
Приметное планирование уроков в 6 классе по теме «Шляпа для осени» Тема «Осенние листья» Тема «Осеннее небо» Тема «Натюрморт «Дары осени» Тема «Коллаж. Букет осенних листьев» Тема «Пейзаж по воображению. Разноликая осень» Тема «Эскиз шляпы для осени» Тема «Силуэт осени» «Конструирование шляпы»
Благодарю за внимание!