ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК Выполнил: учитель физической культуры МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска Зехов Евгений Сергеевич
Тема урока: Опорный прыжокЗадачи: Построение и перестроение в шеренгахОбучение технике выполнения опорного прыжкаРазвитие физических качеств
Ход урока:Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Основная часть: 27 мин.Заключительная часть: 3мин.
Вводно-подготовительная часть:Построение в шеренгу. Рапорт. Приветствие.Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Общеразвивающие упражнения на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и обратноПерестроение выполняется после предварительного расчета на первый – второй по команде: «В две шеренги — стройся!» По этой команде первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, при­ставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают за вторым номером. Перестроение из двух шеренг в одну производится по ко­манде: «В одну шеренгу — стройся!», при этом все действия вы­полняются в обратном порядке.
Общеразвивающие упражнения на месте1. И. п.- основная стойка, движение на месте. Шаг с левой ноги, правую руку вверх, левую назад и наоборот2. И. п. - левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук3. И. п. - левую руку за голову, правую вверх, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук4. И. п. - руки в стороны, высоко поднимая прямую ногу, хлопок под ногой, один шаг делать на два счета5. И. п. - встать в позу «на четвереньки», сделать четыре шага на носках, выпрямиться, сделать четыре обычных шага6. Прыжки приставными шагами левым боком вперед, то же правым боком вперед
Основная часть:1. Обучение технике опорного прыжка2. Развитие силовых качеств
Обучение технике опорного прыжка Выполнение: с небольшого разбега, опираясь о снаряд прямыми руками в упор, стоя на коленях. Отвести руки назад, слегка наклониться вперед. Махом руками вперед, выпрямляясь и отталкиваясь от снаряда ногами, сделать соскок вперед. Учитель страхует учащихся, стоя у места приземления, лицом к снаряду, держит их за руки, выше локтя, помогает маху руками и выполнению соскока. Страховать следует в начале обучения и во время наскока на снаряд, предупреждая падение назад.
Развитие силовых качествСгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на скамейки для мальчиков, руки в упоре на скамейке для девочек.
Заключительная часть:Построение в одну шеренгу. Подведение итогов уроков. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.
Список используемых источниковБаршай, В.М. Гимнастика : учебник / В.М. Баршай, Н.В. Курысь, И.Б. Павлов. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2011.Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – М. : Просвещение, 2011Иванов, К.М. Строевые упражнения на практических занятиях по спортивным дисциплинам : учебное пособие для студентов физкультурных учебных заведений / К.М. Иванов, Б.П. Кашеваров. – Л. : Изд-во Ун-та Лесгафта, 2008