МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина
Нужно ли готовить детей к школе? Почему? Как? Необходим некоторый основной набор представлений, на который в дальнейшем будет строиться школьное обучение
Уровень подготовки детей повысился, а уровень интеллектуальных возможностейпонизился. Как вы думаете, в чём причина такого явления? Стала ли дошкольная подготовка в последнее время более содержательной? Почему? Стала ли дошкольная подготовка в последнее время более эффективной? Сейчас в детских садах дошкольников обучают, а раньше занимались общим интеллектуальным развитием детей По сравнению с пятидесятыми годами прошлого столетия уровень интеллектуальных возможностей детей не повысился, а понизился Какое противоречие вы видите?
Пособие «Моя математика» ориентировано в первую очередь на развитие сознания ребёнка и его способностей, и только потом − на развитие конкретных предметных умений
Пособие ориентировано на дошкольные формы работы с детьми Развитие с помощью пособия «Моя математика» происходит на основе наглядно - образного и наглядно-действенного восприятия и мышления, свойственного дошкольникам
Пособие «Моя математика» неразрывно связано с другими пособиями Образовательной системы «Школа 2100» Они объединены: общей целью общими принципами общей технологией
Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев) Принцип целостной картины мираПринцип психологической комфортностиПринцип обучения деятельности
Принцип целостной картины мира Единое и целостное представление ребёнка о предметном и социальном мире.Мир рассматривается как нечто целое, что можно описывать и объяснять самыми разными способами, в том числе и с помощью чисел
Принцип психологической комфортности Пособие имеет вид детской книги-раскраски, которую хочется рассматривать, объяснять, что нарисовано, раскрашивать. Все занятия сделаны в виде готовых, сюжетно связанных сценариев (рассказов), которые легко разыгрываются на основе дидактической игры Все задания связаны готовым диалогом педагога с детьми, что ориентирует педагога на создание ситуации сотрудничества и взаимодействия
Принцип обучения деятельности Работа с пособием позволяет научить детей:самостоятельно формулировать тему занятия (ставить учебные цели);контролировать и оценивать полученные результаты
Дети сами открывают новые знания и умения – проблемно-диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин)Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин)Открытие нового знания или умения (5-7 мин)Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам Развивающие заданияИтог занятия
Пособие ориентировано на особенности дошкольного содержания В основу пособия положен принцип перехода от наглядно-образного описания мира (в виде конкретных картинок) к описанию его на основе математического моделирования.На основе этого принципа формируются основные математические представления
Основные математические представления С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура.Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи.В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.
Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа;формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10; учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи;формируем представления о способах измерения величин;учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.
Школьные умения Развиваем мелкую моторику руки;Учим детей работать с карандашом, ручкой, линейкой, ножницами;Учим ориентироваться в учебной книге и на листе бумаги.
Ещё раз о минимаксе Пособие объединяет занятия для старшей и подготовительной групп. По нему можно заниматься два года или один год, в зависимости от возможностей. Занятия, выделенные уголками жёлто-оранжевого цвета, являются основными и относятся к подготовительной группе.Количество заданий в каждом занятии несколько превышает необходимый уровень. Основным и необходимым является только первое задание (инвариант), остальные задания предлагаются на выбор педагога (вариант). Часть заданий может быть самостоятельно выполнена детьми в свободное время.