Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 ноября 2009 г. № 131
С 4 января 2010 года вступило в действие Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 ноября 2009 г. № 131 «Об утверждении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста» и признании утратившими силу Санитарных правил и норм № 12-79-98 «Санитарные правила и нормы организации обучения детей шестилетнего возраста».
Гигиенические требования к…
Функционально-планировочное решение размещения первых классов классное помещение;комната отдыха (спальня- игровая);ресурсный центр;раздевальная- гардеробная;помещения санузла (раздельные для мальчиков и девочек);рекреация.
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ
При расстановке ученической мебели должны соблюдаться следующие требования:
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ 1. Игровое оборудование: теневой навес со скамейками; качалка-балансир со спинкой; игровые комплексы.2. Спортивное оборудование: шведская стенка; перекладина высокая; рукоход; бум; балансир качающийся; щиты для метания мяча; грибки для чехарды; ворота для подлезания.
Нормируемые показатели искусственной освещенности помещений
оптимальные показатели микроклимата
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Наполняемость первых классов не должна превышать 20 учащихся; Образовательный процесс должен осуществляться в режиме шестидневной школьной недели;Уроки должны проводиться только в первую смену;Максимально допустимая учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 22 часа в неделю;В сентябре в рамках общего количества учебных часов проводятся уроки по изучению курса «Введение в школьную жизнь» и уроки по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка»;
РАНГОВая шкала трудности учебных предметов для учащихся первых классов
гигиенические требования к организации урока
Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки.
Смотри только на крест. Через какое-то время бегущий кружок будет зелёным! Если и дальше продолжать смотреть на крест, то вскоре все лиловые кружки исчезнут, останется только бегущий зелёный...…который на самом деле лиловый :)
На что способен наш мозг!Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит...Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать.Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.
Физическая культура должна обеспечиваться системой взаимосвязанных организационных форм физического воспитания, которая включает:
моторнАЯ плотностЬурока по УЧЕБНОМУ предмету «физическая культура и здоровье»
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ
ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА 8.00 – 8.30 Сбор учащихся. Гимнастика до начала уроков. 8.30 – 9.05 Первый урок. 9.05 – 9.25 Перемена. 9.25 – 10.00 Второй урок.10.00 – 10.20 Перемена. Завтрак.10.20 – 10.55 Третий урок.10.55 – 11.15 Перемена. Динамическая пауза.11.15 – 11.50 Четвертый урок. 11.50 – 13.00 Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе. Подвижные игры. Спортивный час.13.00 – 13.30 Подготовка к обеду. Обед.13.30 – 15.30 Дневной сон.15.30 – 15.40 Подъем. Уборка постели. Туалет.15.40 – 16.10 Занятия по интересам.16.10 – 16.25 Подготовка к полднику. Полдник.16.25 – 16.55 Занятия в кружках, занятия по интересам.16.55 – 18.30 Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе.
рекомендуемый объем (масса) блюд для учащихся первого класса
ТРЕБОВАНИЯ К ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ Гигиеническое обучение и воспитание учащихся должно включать: гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена труда и отдыха, профилактика инфекционных заболеваний);питание и здоровье;основы личной безопасности и профилактика травматизма, вызов службы спасения (101), милиции (102), скорой медицинской помощи (103).
Педагогические и медицинские работники должны требовать от учащихся выполнения санитарно-противоэпидемического режима, поддержания чистоты помещений учреждения образования и земельного участка, на котором оно расположено, опрятности одежды и обуви, правильного гигиенического поведения.
Факторы, влияющие на здоровье учащихся
Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!