PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Деструктивные отношения в группе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Деструктивные отношения в группе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Деструктивные отношения в группе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Деструктивные отношения в группе Волкова Е.В.
Описание слайда:

Деструктивные отношения в группе Волкова Е.В.

№ слайда 2 Группа — это объединение людей, основанное на их участии в некоторой деятельност
Описание слайда:

Группа — это объединение людей, основанное на их участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

№ слайда 3 Развитие группы. Общие качества группы Интегративность — мера единства, слитност
Описание слайда:

Развитие группы. Общие качества группы Интегративность — мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом. Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней. Референтность — степень принятия членами группы групповых эталонов. Лидерство — степень ведущего влияния тех или иных членов группы на группу в целом в направлении осуществления групповых задач. Интрагрупповая активность — мера активизации групповой составляющих ее личностей. Интергрупповая активность — степень влияния данной группы на другие группы.

№ слайда 4 Формальные и неформальные группы Существует два типа групп:Формальные группы обы
Описание слайда:

Формальные и неформальные группы Существует два типа групп:Формальные группы обычно выделяются как струтурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя.Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства организации и формальными постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками.

№ слайда 5 Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за со
Описание слайда:

Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. По данным статистики, более 50% правонарушений совершаются подростками и юношами. Проблема отклоняющегося поведения обучающихся – одна из актуальных социально-психологических проблем.

№ слайда 6 Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде    Особенн
Описание слайда:

Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде    Особенности поведения, в том числе и отклоняющегося от нормы, определяются влиянием следующих факторов:возрастом;  транзитивностью;социокультурной средой существования;спецификой студенческого коллектива.

№ слайда 7 С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (18-21 ) это период инт
Описание слайда:

С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (18-21 ) это период интенсивных поисков призвания, начала трудовой деятельности, вступления в брак;с психологической точки зрения, студентам свойственны максимализм суждений, нетерпимость к мнению других, стремление к радикальным действиям, повышенная эмоциональность восприятия.

№ слайда 8 Транзитивность студенчества выражается в его промежуточном положении между пасси
Описание слайда:

Транзитивность студенчества выражается в его промежуточном положении между пассивным объектом заботы государства и активным участником социального действия. «Промежуточность» положения студенческой молодежи создает предпосылки для девиантности в ее среде в связи с тем, что, выступая в качестве объекта опеки государства, студенты вместе с тем уже ощущают некую независимость и пытаются ее реализовать в различных поступках, не чувствуя при этом ответственности за них.

№ слайда 9 Социокультурная среда  существования студенчества во многом определяется особенн
Описание слайда:

Социокультурная среда  существования студенчества во многом определяется особенностями взаимодействия студентов с другими группами в системе образования. на поведение студенчества (в том числе и девиантное) могут влиять особенности его структуры предполагается, что для всех этих групп будут характерны разные установки, жизненные приоритеты, поведение. соответственно, степень распространенности социокультурных девиаций, а также их виды будут различными для этих групп.

№ слайда 10 Студенческий коллектив является по сути малой социально организованной группой,
Описание слайда:

Студенческий коллектив является по сути малой социально организованной группой, отличительными чертами которой можно назвать тесное взаимодействие субъектов, собственную динамику развития, основанную на общих нормах, ценностях, определяющих поведение каждого в отдельности члена группы. Следовательно, велика вероятность того, что появление в студенческой группе индивидов, мысли и поступки которых противоречат общепринятым нормам и правилам, приведет к быстрому распространению девиантных форм поведения среди остальных членов группы.

№ слайда 11 Уровни изучения девиантности Первый уровень включает в себя общие девиации: злоу
Описание слайда:

Уровни изучения девиантности Первый уровень включает в себя общие девиации: злоупотребление алкоголем, наркоманию, делинквентность, проституцию, суицид и т.д.  Второй уровень  включает в себя специфические девиации: отклонения от формальных норм, принятых в колледже нарушение дисциплины, несвоевременная подготовка учебного материала, пропуски занятий без уважительной причины, использование шпаргалок на экзаменах, и т.д.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Девиантное поведение подразделяется на две группы: 1.Поведение, отклоняющееся от
Описание слайда:

Девиантное поведение подразделяется на две группы: 1.Поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья, т.е. наличие у человека явной или скрытой психопатологии, эту группу составляют лица: астеники, шизоиды, эпилептоиды и лица с акцентуированным характером.2.Поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм человеческого общежития и проявляется, в разных формах социальной патологии - пьянство, наркомания, проституция и пр. Это поведение выражается в форме проступков или преступлений.

№ слайда 14 В девиантном поведении выделяю особый его тип – аддитивное поведение. Аддиктивно
Описание слайда:

В девиантном поведении выделяю особый его тип – аддитивное поведение. Аддиктивное поведение (addictive behavior) - это злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая наркотики, алкоголь и курение табака, до того, как от них сформировалась зависимость.

№ слайда 15 В ходе анкетного опроса было установлено 81% опрошенных обучающихся имеют конфли
Описание слайда:

В ходе анкетного опроса было установлено 81% опрошенных обучающихся имеют конфликты с преподавателями, родителями, сверстниками 24% опрошенных признались, что хоть раз пробовали наркотические средства 78% - регулярно курящих подростков. 71% опрошенных - время от времени посещают вечеринки, где употребляют спиртные напитки. 57% - время от времени прогуливали школу.

№ слайда 16 Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения Первый способ заключает
Описание слайда:

Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения Первый способ заключается в создании оптимальных условий для правовой и гражданской социализации студентов и подразумевает активизацию воспитательной и профилактической работы в колледже. В качестве приоритетного направления данной работы должно быть создание системы профилактики различных видов девиантного поведения, включающей в себя целостное обеспечение процессов социализации студентов, организацию их досуга и «вторичной занятости»,  профессионального самоопределения. 

№ слайда 17 Второй способ  предотвращения и коррекции девиантного поведения в студенческой с
Описание слайда:

Второй способ  предотвращения и коррекции девиантного поведения в студенческой среде связан с совершенствованием социальных норм и санкций в колледже. Как правило, социальный контроль здесь осуществляется с помощью «жестких» институциональных форм (экзамены, зачеты, ведение учета посещаемости) и предполагает использование преимущественно негативных санкций (выговор, предупреждение об отчислении). В целях совершенствования социального контроля, предполагается переориентироваться с негативных санкций на позитивные (материальное поощрение, благодарность), которые стимулируют интерес к учебе, способствуют развитию самоконтроля и тем самым препятствуют возникновению специфических девиаций.

№ слайда 18 Третий способ предполагает повышение ответственности всех уровней администрации
Описание слайда:

Третий способ предполагает повышение ответственности всех уровней администрации колледжа. Это обусловлено спецификой деятельности администрации, которая устанавливает многие нормы и правила в колледже, контролирует их соблюдение, вводит санкции за их невыполнение. В конечном итоге  эта структура следит за  уровнем преподавания в колледже, оценивает поведение студентов и несет ответственность за их воспитательное, образовательное и культурное совершенствование.  

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru