Родительское собрание «Семья - важнейший институт нравственного воспитания детей: опыт, трудности, проблемы» Классный руководитель Борисова И.А.
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, по полнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребенка в семье и школе. Задачи: 1) изучить точки зрения родителей в решении проблемных ситуаций, свя занных с воспитанием детей в семье; 2) развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в \ процессе воспитания; 3) побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье. | Форма работы: обучающий семинар.
Нравственность детей – нравственность и здоровье общества
Анкета для учащихся 1. Какое значение имеет для тебя семья? 2. Какое место в своей семье ты занимаешь? 3. Любишь ли ты проводить вечера в кругу своей семьи? 4. Какую семью, по-твоему, можно назвать счастливой? 5. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была чем-то похожа на ту семью, в которой ты растешь?
Принципы семейного воспитания Какие стороны семейного воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе? Какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы?
Значение и роль семьи в формировании личности ребенка Семья - это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок - благополучным или нет - зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Анализ данных социологического опроса показал, что, с точки зрения детей, семья - это, прежде всего, любовь друг к другу. Главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотно шениях.
Анализ данных социологического опроса Семья - это, прежде всего, любовь друг к другу. Главными значимыми критериями существования семьи, по мнению детей, являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотно шениях.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Из чувств происходят поступки Чувства – движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость. Чувства – источник вдохновения, радости, задора в интересной работе. Чувства – источник силы. Любовь к человеку может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию.
Из чувств происходят поступки Воспитание чувств - воспитание сочувствия. Развитие этого чувства требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером.
Нравственная потребность Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения.
Образ жизни и словесные наставления «Ничто не приносит столько вреда воспитанию доброты, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. Это ведёт к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму»
Условия формирования нравственных потребностей (нравственного воспитания ребёнка в семье). 1 Атмосфера любви. 2. Атмосфера искренности. 3) Разъяснение. Воздействие словом. 11) Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считает наказание Очень важным методом в воспитании – запрещение Регулярный труд в присутствии и совместно с ребёнком Исключение прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя. Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми.
Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений и в связи этим: а) остерегаться слишком чувственной «обезьяньей» любви к ребёнку, которого они то и дело волнуют всевозможными неумеренными физическими ласками; б) контролировать проявление взаимной любви в присутствии детей. «Супружеская ложе родителей должно быть прикрыто для детей целомудренной тайной, хранимой естественно и неподчеркнуто», - писал И. А. Ильин.
Выводы и заключение Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины» Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.