PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Путь к сердцу народа. Живые голоса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Путь к сердцу народа. Живые голоса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Путь к сердцу народа. Живые голоса


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Путь к сердцу народа. Живые голоса Цель. Показать, каким непростым был процесс о
Описание слайда:

Путь к сердцу народа. Живые голоса Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли художественные открытия в стихотворениях о народе первого периода.

№ слайда 2 Первая учебная ситуация. В какой хронологической последовательности создавались
Описание слайда:

Первая учебная ситуация. В какой хронологической последовательности создавались первые стихи о народе? Почему этот процесс был прерывистым и медленным?

№ слайда 3 1845 – 1846 гг. - «В дороге», «Огородник», «Тройка». 1854 – 1856 гг. – «В деревн
Описание слайда:

1845 – 1846 гг. - «В дороге», «Огородник», «Тройка». 1854 – 1856 гг. – «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «Школьник», «Влас». 1858г. – «Размышление у парадного подъезда». 1860 г. – «Деревенские новости», «На псарне», «Знахарка», «На Волге».

№ слайда 4 Вторая учебная ситуация. Почему стихотворение «В дороге» Некрасов ценил так высо
Описание слайда:

Вторая учебная ситуация. Почему стихотворение «В дороге» Некрасов ценил так высоко, что в сборнике 1856 года поставил его первым в разделе лирики о народе?

№ слайда 5 Какие голоса звучат в стихотворении? Можно ли представить обстоятельства разгово
Описание слайда:

Какие голоса звучат в стихотворении? Можно ли представить обстоятельства разговора и внешний вид собеседников? Картина художника К.Коровина «Тройка».

№ слайда 6 Выделим первую часть рассказа – о юности жены, ее жизни до замужества. Ямщик дов
Описание слайда:

Выделим первую часть рассказа – о юности жены, ее жизни до замужества. Ямщик довольно пространно повествует об этом периоде. Откуда ему известны подробности? Действительно ли он хорошо знает, о чем рассказывает? Присмотревшись, мы видим, что его знания очень приблизительны и наивны. О еде в барском доме – «вдоволь и меду, и каши». Об одежде – «а, примерно представить в атлас». И все, что касается повседневных интересов и занятий, укладывается в слова «о дворянских манерах и штуках». И.Крамской 1837г.

№ слайда 7 Что это, следы рассказов молодой жены? Возможно, но скорее отзвуки каких-то разг
Описание слайда:

Что это, следы рассказов молодой жены? Возможно, но скорее отзвуки каких-то разговоров на селе, пересудов дворовых. Так, он упоминает кучера Иваныча, который «баял» о любви учителя к Груше. Можно ли говорить о чувствах ямщика, читая эти воспоминания? Сама обстоятельность его повествования свидетельствует, что обо всем этом не раз думалось. И горько, и не без гордости за жену перебирает он эти подробности – ведь было время, она во всем походила на настоящую барыню. С особым горделивым чувством произносит он: «вид вальяжный имела такой». Образ, сохраненный от первой встречи. Сейчас она совсем не такая… И.Н.Крамской 1882г. Портрет крестьянина

№ слайда 8 С каким чувством завершает ямщик эту часть рассказа о жене, сообщая историю ее в
Описание слайда:

С каким чувством завершает ямщик эту часть рассказа о жене, сообщая историю ее возвращения на село?

№ слайда 9 Он знает обстоятельства конфликта в барском доме лишь в общих чертах. А ведь реч
Описание слайда:

Он знает обстоятельства конфликта в барском доме лишь в общих чертах. А ведь речь идет о жене, с которой прожито уже немало лет. Сколько раз можно было обо всем расспросить! Почему не расспрашивает? Из-за деликатности? Или он видит горделивую попытку Груши отстраниться: «Вид такой, понимаешь суровый…»? И, наконец, самое тяжелое. Жене осталось уже недолго жить. Получается, что «сокрушенная» жизнь для этого человека – жить с тем, кого любишь, чьи страдания видишь и не можешь помочь. Таков главный персонаж этого стихотворения.

№ слайда 10 Выводы «В дороге» – первое стихотворение о народе. Первое счастливое открытие фо
Описание слайда:

Выводы «В дороге» – первое стихотворение о народе. Первое счастливое открытие формы, позволявшей в лирическом стихотворении создать целостный характер. Не бытописателем, а лириком выступал поэт. Он позволил простому человеку говорить о своих чувствах – под грубоватой сдержанностью открыл его сердце. Можно ли ограничиться утверждением, что поэт сочувствует бедным людям, горюет о них, ненавидит те обстоятельства несвободы, в которых живут его герои? Все это есть. Но есть и еще одно, главное, - он уважает, любит этих людей, видит и утверждает их человеческое достоинство.

№ слайда 11 Стихотворения 1845 -1846 гг.Начинают тему народа в поэзии Некрасова и отражают е
Описание слайда:

Стихотворения 1845 -1846 гг.Начинают тему народа в поэзии Некрасова и отражают его первые представления и установки. «Некрасов раскрыл здесь психологию крестьян, показал богатство их чувств и переживаний. Здесь развернуты любовные сюжеты, героями которых являются крестьяне и крестьянки. В центре внимания поэта в этих стихотворениях была личность крестьянина; своими стихотворениями Некрасов указывал на ценность этой личности, вызвал сочувствие к ней». Гаркави А.М. поэзия Некрасова в годы «Мрачного семилетия» (1848-1855)

№ слайда 12 Третья учебная ситуация1.О чем говорят даты создания стихотворений о народе? 2.
Описание слайда:

Третья учебная ситуация1.О чем говорят даты создания стихотворений о народе? 2. Какое знание нужно для того, чтобы писать стихи, подобные «В дороге»? Какие трудности вынужденного порядка должен преодолеть поэт, работая над выражением их мыслей и чувств?

№ слайда 13 Запишем слова Добролюбова Чтобы быть поэтом истинно народным… надо проникнуться
Описание слайда:

Запишем слова Добролюбова Чтобы быть поэтом истинно народным… надо проникнуться народным духом, прожить его жизнью, стать вровень с ним, отбросить все предрассудки сословия, книжного учения и пр., прочувствовать все тем простым чувством. Каким обладает народ».

№ слайда 14 Вопросы для осмысления 1. Какие способы изучения народного сознания и чувствован
Описание слайда:

Вопросы для осмысления 1. Какие способы изучения народного сознания и чувствования выбрал поэт? 2. В чем было главное отличие стихотворений 1854 -56 гг. от произведений первого периода?

№ слайда 15 Четвертая учебная ситуация Стихотворение «Влас».
Описание слайда:

Четвертая учебная ситуация Стихотворение «Влас».

№ слайда 16 Панаева Некрасов написал стихотворение «Влас» после свидания с одним из бывших к
Описание слайда:

Панаева Некрасов написал стихотворение «Влас» после свидания с одним из бывших крестьян отца, который был сдан в солдаты, вернулся на родину после продолжительного срока своей службы и, не найдя в живых никого из своего семейства. Посвятил остаток своей жизни на собирание пожертвований на построение церкви. Его занесло в Петербург, и он пришел к Некрасову повидаться с ним, с сыном своего бывшего помещика. Некрасов долго беседовал со стариком, попивая с ним чай.

№ слайда 17 И.Крамской «Крестьянин» Но только ли встреча с бывшим крестьянином и солдатом, т
Описание слайда:

И.Крамской «Крестьянин» Но только ли встреча с бывшим крестьянином и солдатом, только ли его рассказы отразились в стихотворении? В чем состоит преступление Власа, прав ли он, так сильно себя наказывая? Что означает первая характеристика его грешной жизни: «В мужике Бога не было»?

№ слайда 18 Подумаем над вопросами: 1.Что пережил, что перечувствовал Влас, когда раздавал в
Описание слайда:

Подумаем над вопросами: 1.Что пережил, что перечувствовал Влас, когда раздавал все нажитое, а потом начал свои странствия по стране, живя в повседневной бедности и скудности? 2. Можно ли видеть в нем проявления национальных черт, свойственных народу в целом? 3. Какова смысловая нагрузка завершающих строф?

№ слайда 19 Домашнее заданиеПрочитав стихотворения «Школьник», «Зеленый шум», «Похороны», за
Описание слайда:

Домашнее заданиеПрочитав стихотворения «Школьник», «Зеленый шум», «Похороны», заполнить таблицу.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru