Использование метода проектовв современной школеМелкина Т.Н.Учитель информатики и ИКТГ. Тольятти 2009 г.
Учебные проекты
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов Монопроекты (проводятся, как правило, в рамках одного предмета )Межпредметные проекты
По числу участников проекта Индивидуальные Групповые Парные Коллективные Массовые
По характеру контактов между участниками• внутриклассные;• внутришкольные;• региональные (разного масштаба);• межрегиональные (в рамках одного государства);• международные.
Классификация проектов по продолжительности Мини - проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Годичные проекты
По характеру доминирующей в проекте деятельности Предметно-исследовательский (реферат, научная работа) Творческий (литературный альманах, спектакль, тематическая выставка и т.д.) Социальный (благоустройство микрорайона, организация досуга молодежи, создание музея и т.д) Ролевой
Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт; Презентация; Анализ данных социологического опроса; Атрибуты несуществующего государства; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Атласы и карты; Журнал; Игра; Коллекция;
Этапы создания проекта
I. Подготовительный этап. Продумывание учителем темы проекта.Выбор возрастной категории учащихся.
II. Этап ориентирования. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.Формулирование дидактических целей проекта.Формулирование методических задач.
III. Этап разработки Формулирование проблемы.Выдвижение гипотез решения проблемы.Определение творческого названия проекта.Формирование групп для проведения исследований.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе.
IV. Этап реализации. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждения задания каждого в группе.Самостоятельная работа групп.Промежуточное обсуждение полученных результатов.Оформление проекта.
V. Этап презентации результатов. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.Защита полученных результатов и вывод.
VI. Этап оценки. значимость и актуальность выдвинутых проблем.активность каждого участника проекта;коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);взаимодополняемость участников проекта;достаточная глубина проникновения в проблему;привлечение знаний из других областей;умение аргументировать свои выводы;эстетика оформления результатов;умение отвечать на вопросы оппонентов.
Требования, предъявляемые к проектам: наличие значимой проблемы (задачи);практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;самостоятельная деятельность учащихся;использование исследовательских методов.