Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №19 г.Белово 2011 год
В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Младший школьный возраст – самый благоприятный возраст для становления и развития многократных отношений с миром – миром природы и общества, с миром родного края, где ребёнок родился и вырос. «Мы кузбассовцы и беловчане»
Цели программы:-Получение и расширение знаний обучающихся об истории и географии Кемеровской области и города Белово, культурных традициях родного края в прошлом и настоящемСпособствование развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, инициативности и самостоятельности- Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств личности
Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны
Место в учебном плане1 класс - 1 час в неделю, 33 часа в год2-4 классы – 1 час в неделю, 34 часа в годРаздел «Внеурочная деятельность»
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельностиЛичностные Метапредметные -регулятивные - познавательные -коммуникативныеПредметные
Формы работы Теоретические занятия: - Вклад Кузбасса в развитие страны -Роль родного города в развитии региона Экскурсии:-Знакомимся со школойПутешествие в жизнь музея Профессии людей родного краяТрадиции шорцев и телеутов как коренных народов
Устный журнал: - Наши соседи на карте России - Известные беловчане – наши современникиКонкурсы и викторины: -Край, в котором мы живём -Топонимика нашего города Коллективные творческие дела: - Город Белово на карте Кузбасса - Профессии людей родного края
Тематические праздники: -Игры и забавы коренных народов - Край, в котором мы живёмВстречи с известными людьми: - Известные беловчане – наши современники - Профессии людей родного края Художественное творчество: - Элементы народных промыслов в нашем творчестве - Герб, флаг и гимн Кемеровской области - Герб, флаг и гимн города Белово
Просмотр и обсуждение кинофильмов: - Михайло Волков и его открытие - Возникновение родного города - Областной центрСбор материалов поисковой и исследовательской деятельности (4 часа)Выступления перед сверстниками (3 часа) Теоретические занятия (6-7 часов)
Формы подведения итоговОформленные результаты мини-проектов и мини-исследованийПрезентации объектов природы и результатав деятельности человекаТворческие работы, отражающие географические, исторические, культурные и природные особенности регионаПредставление результатов исследований и поисковой работыУчастие в краеведческих мероприятиях школы, города, области, страны
6. Анкетирование обучающихся и их родителей на начальном этапе и при подведении итогов и сравнительный анализ результатов анкетирования7. Портфолио учащегося, как коллекция его работ и результатов, которая демонстрирует усилия, прогресс и достижения обучающегося в данной области
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковНеотъемлемая часть образовательного процесса в школеСпособствует в полной мере реализовать требования ФГОСВнеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделюНаполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учрежденияЧасы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихсяАудиторных занятий не должно быть более 50%Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты