Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг качества; 2. Формы работы с уч-ся по подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам 3.Психологическая подготовка к ЕГЭ
Актуальные вопросы подготовки к итоговой аттестации - организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ;- мониторинг качества;- психологическая подготовка к ЕГЭ.
Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭ и ГИА Три направления работы:1. Информационная работа с педагогами; 2.Информационная работа с учащимися; 3.Информационная работа с родителями.
Содержание информационной работы с учащимися. 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:- правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков;- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.5) В библиотеке:- папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);- стенд с пособиями по ЕГЭ.
Содержание информационной работы с родителями учащихся 1) Родительские собрания:- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; ( в течении года)- информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (декабрь).- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).
Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования – комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования (по: В.И. Воротилов, В.А. Исаев).
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности: - посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;- широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.
РЕКОМЕНДАЦИИ - Изучить нормативно-правовые документы по ЕГЭ;- В каждом кабинете оформить информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.- Проводить занятия по тренировке заполнения бланков.- Проводить пробные внутришкольные ЕГЭ по обществознанию и истории. - Посещать уроки учителей-предметников с высшей квалификационной категорией- Включить в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросы подготовки к ЕГЭ; - Проводить индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;- Привлекать ресурсы дистанционного обучения и ресурсы Интернет для подготовки к ЕГЭ;- Введение элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;- Оказание психологической поддержки учащимся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.- Проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам педагогам – психологам - Посещать районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.