Городская научно-практическая конференция школьников «Эврика»Эффективность психологическоговоздействия рекламных средств на человекаНаучно-исследовательский проектВыполнен ученицами 10 «Б» классасредней общеобразовательной школы №74г.КраснодараБыковой Ольгой ВладимировнойДружбиной Дарьей МихайловнойНаучный руководитель-учитель математикисредней общеобразовательной школы №74Забашта Елена Георгиевна
Цель работы: выявить влияние на поведение, отношение и принятие потребителями воздействующих рекламных средств.Задачи: изучение литературы по психологии рекламной деятельности,как методами управления людьми;-изучить процесс воздействия и восприятия рекламы;-разработать методику, для определения воздействия на поведение, отношение и принятие телевизионной рекламы на человека;-провести исследование и сделать анализ полученных данных.
Актуальность работы заключается в научной психологической обоснованности характера воздействия рекламы, поскольку в рекламной деятельности широко используются методы и способы психологического , эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, т.к. реклама- это явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий самые затаенные участки психики современного человека.Объектом исследования является человек и реклама в совокупности.Предметом исследования явилось исследование влияния на поведение, отношение и принятие рекламы.
ГИПОТЕЗАРеклама оказывает влияние на сознательный и бессознательный уровень психической деятельности человека.
Теоретическая значимостьИсследование вносит вклад в изучение характера воздействия рекламы на человека, и на этой основе могут быть скорректированы новые подходы к производству рекламы.
процедуры исследованиянаблюдениеранжирование опрос
38% - «Milka»33% - «Ritter Sport»29% - «Alpen Gold»
Список рангов рекламных роликов:26 ранг – кофе «Нескафе»25 ранг – стиральный порошок «Ариэль»24 ранг – бульонные кубики «Магги»23 ранг – помада «Буржуа»21 ранг - майонез «Кальве»20 ранг - стиральный порошок «Миф»19 ранг – растительное масло «Злато»17 ранг – маргарин «Пышка»16 ранг - зубная паста «Бленд а Мед»15 ранг – средство для мытья посуды « Прилгель»14 ранг – зубная паста «Колгейт»13 ранг – бульонные кубики «Галина Бланка»12 ранг – детское питание «Ясли сад»11 ранг – стиральный порошок «Тайд»10 ранг – сок «Любимый сад»8 ранг – маргарин «Делми»7 ранг – памперсы6 ранг –помада «Лореаль»5 ранг – майонез «Моя семья», сок «Я»4 ранг – шоколад «Альпен Гольд»3 ранг – кофе «Милагро Арома»2 ранг – дезодорант «Секрет»1 ранг – жевательная резинка «Стиморол»
Опросный лист1.Пол;2.Возраст;3.Образование;4.Профессия;5.Как вы относитесь к рекламе: а) с доверием; б) с антипатией; в) с безразличием. г) свой вариант ответа.6.Как вы считаете, есть ли вообще необходимость в рекламировании?7.Какая реклама вам нравится ( не нравится)? Что именно привлекает (отталкивает) Вас в этой рекламе?8.Вы запоминаете некоторые рекламные ролики наизусть?9.Вносит ли реклама полезную информацию в жизненный опыт?10.Что Вас отталкивает в рекламе?11.Как вы узнаете о появлении нового товара: а) от знакомых; б) из объявлений по радио, газете, ТВ; в) увидели в витрине магазина; г) в процессе осмотра товара в магазине; д) из передачи по телевидению.12. Cчитаете ли Вы, что реклама, может манипулировать поведением потребителей? 13. Как реклама влияет на психику детей?
Из общего числа опрошенных считают, что:Реклама вмешивается в передачи.Реклама содержит преувеличение или ложь.Реклама глупая.Реклама оскорбительна и плохо влияет на детей.Реклама преувеличивает массу товара, указанную на упаковке.Дает достоверную информацию.
ВЫВОДЫ:Активизация познавательной потребности – мощный психологический фактор, который используется в рекламе.Реклама обращается не только к рациональной сфере сознания,но и к эмоциональной.Эффективная реклама направлена сразу и на сознательное и набессознательное. Лотариальное программирование психики - метод манипулирования сознанием людей.Реклама – это не только информация, это именно психологическое программирование людей.Реклама обладает мощным психологическим воздействием манипулирования человеком, что имеет место при обращениивнимания на эту проблему.
Разум- это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным. Р. Декарт.
Благодарим за внимание.