Автоматизация [р] в словах со слогом «дра».
Уважаемые коллеги! Данное практическое пособие, надеюсь, станет для вас помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов произношения звука [р]. Комплексный характер игр, упражнений позволит в процессе коррекции звука развить фонематический анализ и синтез, укрепить психологическую базу речи, активизировать и расширить словарный запас, сформировать правильный грамматический строй и обогатить связную речь ребёнка. Желаю успехов!
Помоги Дракоше завести двигатель своей машины: дррррр….. .
Помоги Дракоше доехать на машине до буквы «А» без аварии и назвать слог: «дррра».
Игра «Гонки»: соревнуемся с Дракошей, кто дальше проедет на своей машине.
Пальчики здороваются»: дра-дра-дра… Пальчики здороваются»: дра-дра-дра… (поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем).
Запомни-повтори: Запомни-повтори: драп – драгоценность – драже – дракон. Назови третье слово. Поменяй местами первое и последнее слово: что получилось? Объясни значение каждого слова. Например: драп – это толстая тёплая ткань.
Повтори и продолжи: шляпа из драпа – драповая шляпа, а пальто из драпа - …, юбка из драпа - …?Про что можно сказать: драгоценный, драгоценная, драгоценное?
Сосчитай до 5 слова: дракон, драчун, драгоценность. Образец: один дракон, два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов.
Измени по образцу: игра с мячом. Логопед кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу.Я дразню попугая. Ты дразнишь попугая.Он дразнит попугая.Мы дразним попугая.Вы дразните попугая.Они дразнят попугая.
Повтори для Дракоши:Я читаю о драконах. Алмаз – драгоценный камень. Нельзя дразнить собак. Я люблю есть драже. Драчуны затеяли драку. Не надо драться из-за мяча.
Молодец!
Автоматизация [р] в слоге «дру».
Помоги Дракоше доехать без аварии до буквы «У» и назвать слог: «дррру».
Пальчиковая гимнастика с проговариванием слога «дру».Исправь Дракошу: взрослый имитирует неправильное произношениеребенка («дуг» - «друг», «дужба» - «дружба», «дузья» - «друзья»).Помоги Дракоше подобрать родственные слова для слова «друг»: друг – дружочек – дружище – дружный – дружеский – дружно - друзья. Нарисуй для каждого слова шарик. Придумай с этими словами предложения. А кто твой друг в группе?
Сосчитай до 5 слово «друг»: один друг, два друга, …пять друзей.У человека - друг, у гнома -…(дружочек), у великана…-(дружище). Измени по образцу:( игра с мячом).Логопед кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу. Я звоню другу. Ты звонишь другу. Он звонит другу. Мы звоним другу. Вы звоните другу. Они звонят другу.
Повтори :Друзья помогают друг другу. Нина дружит с Петей. У меня естькотёнок по кличке Дружок. Котёнок и щенок - друзья.
Выучи:Выучи:Петя драться любит очень, с ним дружить никто не хочет. -Как ты думаешь, почему с Петей никто не хочет дружить?
Выучи и расскажи своему другу:Друг другом дорожит.Друг с другом драк не затевает.Друг к другу своему бежит И с другом песню запевает.
Молодец!
Автоматизация [р] в слоге «дро».
Помоги Дракоше доехать без аварии до буквы «о» и назвать слог: «дррро».
Пальчиковая гимнастика: пальчики раздвигаем и соединяем, проговаривая слог «дро».
Запомни-повтори в той же последовательности: дрозд –дробь – дрожжи –дрофа – дрова - дровосек. Рассмотри и назови картинки. Что забыл нарисовать художник?
«1-2-5» со сл. «дрозд», «дротик».Образец: один дротик, два дротика, пять дротиков.
«Какие?»-дрова (какие?) – сухие, сырые…-из осины - …( осиновые), из сосны - …, из берёзы - … Назови картинки, про которые можно сказать: мой (моя, мои):
«Измени по образцу» (игра с мячом).Я покупаю дрожжи. Ты … Она… Мы… Вы… Они… «Прочитай и справь ошибку»(для читающих детей): Заяц дрожит над кустом. Таня дрожит без холода. Дрозд сидит в ветке.
Ответь на вопрос полным ответом:-зачем человеку нужны дрожжи?-дрозд – это домашняя или лесная птица?-чем занимается дровосек?
Молодец!